Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (с изменениями на: 19.09.2016) (утратил силу на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 08.05.2018 N 444-п)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

(в редакции Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение) стационарными источниками

ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; ст. 6, 22, 23 Федерального закона N 7-ФЗ; п. 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 183; Постановление Правительства РФ N 373; Приказ Минприроды РФ N 727; подпункт 3.3.7 пункта 3.3 Положения

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; ст. 6, 22, 23 Федерального закона N 7-ФЗ; п. 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 183; Постановление Правительства РФ N 373; Приказ Минприроды РФ N 727; подпункт 3.3.7 пункта 3.3 Положения

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Разрешение (приложение N 1) либо письмо об отказе в выдаче разрешения.
В разрешении указывается:

наименование, адрес, организационно-правовая форма, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, фактический адрес осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и юридического лица;

срок действия разрешения на выбросы; перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками;
условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Переоформленное разрешение либо письмо об отказе в переоформлении.
Возобновленное разрешение либо письмо об отказе в возобновлении действия разрешения

ст. 6, 14, 22, 23 Федерального закона N 7-ФЗ; ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; п. 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 183

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Выдача разрешения осуществляется в течение 22 рабочих дней с момента поступления заявления.

Переоформление разрешения осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления.

Выдача дубликата разрешения осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено

(в ред. Приказов Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.09.2013 N 539-п, от 19.09.2016 N 925-п)

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения разрешения предоставляются:
1. Заявление о выдаче разрешения (приложение N 2).
2. Утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и лимиты на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.
3. Согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух (приложение N 3) и утвержденные Министерством сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана (приложение N 4).
Для переоформления разрешения предоставляются:

1. Заявление о переоформлении разрешения (приложение N 5) с указанием причины необходимости переоформления разрешения.

2. Документы, подтверждающие причины необходимости переоформления разрешения (не представляются в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения).

3. Оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения).

4. Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная получателем государственной услуги.
Для возобновления разрешения предоставляются:

1. Заявление о возобновлении разрешения (Приложение N 8);

2. Документальное подтверждение устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения с приложением обосновывающих документов

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и Единый портал государственных и муниципальных услуг

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

1. Приказ Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан об установлении предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников выбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (в Управлении Росприроднадзора по Республике Татарстан).
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение и экспертное заключение по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан).

п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения (в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан).

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан).

5. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан)

Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.

1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

- истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;

- отсутствие утвержденных Министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;

- выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;

- отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;

- невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных Министерством сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;

- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;

- несоответствие представленных документов требованиям природоохранного законодательства.

2. Основанием для отказа в переоформлении разрешения является отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем.

3. Основанием для отказа в возобновлении действия разрешения является отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем

ст. 14 Федерального закона N 96-ФЗ; Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды РФ N 650; Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного Приказом Минприроды РФ N 414

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере 3500 рублей.

Реквизиты для зачисления государственной пошлины:

Р/счет 40101810800000010001

Банк получателя Отделение НБ Республика Татарстан

БИК банка 049205001

Получатель: УФК по РТ (Минэкологии РТ)

ИНН получателя 1659036508

КПП получателя 165901001

Код бюджетной классификации:

701 1 08 07262 01 1000 110

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения в платежном поручении в "Назначении платежа" необходимо указывать: Госпошлина за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Государственная пошлина за проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух

п. 1 Постановления Правительства РФ N 352

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Подача заявления на получение разрешения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений, в которых ведется прием, в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;

возможность подачи заявления в электронном виде;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан при подаче заявления и документов в форме электронных документов через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (после реализации возможности подачи заявления и документов в форме электронных документов через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан);

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги;

наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных государственными гражданскими служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства и территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги);

количество взаимодействий заявителя со специалистами:

при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результата государственной услуги непосредственно - не более двух (без учета консультаций);

при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан:

1. если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ - непосредственного взаимодействия не требуется;

2. если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ - не более одного.

Продолжительность одного взаимодействия с заявителем - не более 15 минут.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://www.eco.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места МФЦ не осуществляется

подпункт "п" пункта 2.4 Порядка

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и отсканированных документов в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)

(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.09.2016 N 925-п)