Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 июля 2012 г. N 642
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат,
связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также
с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления КМ РТ от 13.07.2015 N 512, вступившего в силу с 13 июля 2015 года.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 декабря 2012 г. N 1067
____________________________________________________________________
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга).
2. Министерству экономики Республики Татарстан провести отбор организаций, участвующих в реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в сфере предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 642)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - Порядок), разработан во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 21 января 2010 г. N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", а также постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1151 "Об утверждении Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы".
1.2. В тексте настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Уполномоченный орган является распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий;
Субъекты предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Экспертный совет - совет, образованный Уполномоченным органом для рассмотрения бизнес-проектов Субъектов предпринимательства и подготовки решения о возможности предоставления субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга);
Конкурсная комиссия - комиссия по предоставлению субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга), созданная Уполномоченным органом.
1.3. Финансовая поддержка оказывается путем предоставления субсидии на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидия), для компенсации затрат, связанных с уплатой первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости оборудования.
1.4. Условиями предоставления субсидии являются:
организация производства на свободных производственных площадках, специализирующихся в отрасли нефтегазодобывающей промышленности;
реализация бизнес-проекта в сфере производства промышленных комплектующих и запасных частей, переработки сырья нефтехимических производств, производства товаров на основе стеклоровинга, производимого на территории Республики Татарстан, утилизации попутного нефтяного газа, создания энергосберегающих производств, создания альтернативных источников энергии, производства товаров и оказания услуг населению, создания новых производств в сельскохозяйственной отрасли;
софинансирование расходов по организации производства в размере не менее 50 процентов от суммы предоставляемой субсидии за счет привлеченных источников.
1.5. Мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, финансируются на паритетной основе за счет средств бюджета Республики Татарстан и привлеченных источников.
2. Требования к заявителям
2.1. Субъекты предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии, если:
соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов предпринимательства, указанных в пунктах 3, 4 ст. 14 указанного Федерального закона;
представили Уполномоченному органу комплект документов для участия в конкурсном отборе по формам, утвержденным Уполномоченным органом, в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.
3. Подготовка заявки на предоставление субсидии
3.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект предпринимательства должен представить Уполномоченному органу комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - конкурсная заявка).
3.2. Все представляемые формы документов должны быть заполнены по всем пунктам и заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью Субъекта предпринимательства. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).
3.3. Отсутствие необходимых документов в составе конкурсной заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений либо сведений, не соответствующих разделу II настоящего Порядка, является основанием для отказа по формальным признакам от включения Субъекта предпринимательства в число участников, прошедших конкурсный отбор.
3.4. Конкурсная заявка представляется Уполномоченному органу в бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес Субъекта предпринимательства, наименование бизнес-проекта.
3.5. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет Субъект предпринимательства.
3.6. Конкурсные заявки, рассмотренные в соответствии с настоящим Порядком, Субъекту предпринимательства не возвращаются и хранятся у Уполномоченного органа 3 (три) года.
3.7. Информация о порядке предоставления субсидии и формах документов, заполнение которых Субъектом предпринимательства необходимо, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Перечень документов в составе конкурсной заявки
4.1. В составе конкурсной заявки Субъект предпринимательства должен представить следующие документы:
анкета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
бизнес-план по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
уведомление Субъекта предпринимательства о том, что он не является получателем аналогичной государственной финансовой поддержки на момент подачи заявки;
гарантийное письмо от лизинговой компании о заключении договора лизинга при условии предоставления субсидии с указанием основных параметров договора либо заверенные лизингодателем копии заключенных договора лизинга с указанием основных параметров, договора купли-продажи и заверенную Субъектом предпринимательства копию платежного поручения о перечислении аванса с отметкой банка об оплате;
документы, подтверждающие возможность софинансирования Субъектом предпринимательства за счет привлеченных источников расходов на организацию производства в размере не менее 50 процентов от суммы предоставляемой субсидии;
документы, подтверждающие организацию Субъектом предпринимательства производства на свободных производственных площадках, специализирующихся в отрасли нефтегазодобывающей промышленности;
документы, касающиеся реализации проекта (копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта, копии лицензий и разрешений).
4.2. Соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, определяется на основании информации, содержащейся в следующих документах:
свидетельство о государственной регистрации Субъекта предпринимательства;
свидетельство о постановке на налоговый учет Субъекта предпринимательства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка из налогового органа об отсутствии у Субъекта предпринимательства задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);
копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату, заверенная Субъектом предпринимательства (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде).
Уполномоченный орган получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством порядком. Субъект предпринимательства также вправе представить Уполномоченному органу надлежаще заверенные копии указанных документов.
5. Прием и рассмотрение конкурсных заявок на предоставление субсидии
5.1. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется Уполномоченным органом за 14 (четырнадцать) календарных дней до его проведения и содержит сведения о времени и месте, предмете и порядке проведения отбора, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с законодательством.
5.3. Сроки подачи конкурсных заявок устанавливаются в объявлении о проведении конкурсного отбора. Срок подачи конкурсных заявок исчисляется со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора. В случае, если на участие в конкурсном отборе не подано ни одной конкурсной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
5.4. Уполномоченный орган регистрирует конкурсные заявки в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Уполномоченного органа.
5.5. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания приема конкурсных заявок Экспертным советом на заседании Экспертного совета в присутствии представителей претендентов, пожелавших присутствовать. Состав Экспертного совета утверждается Уполномоченным органом. Членами Экспертного совета не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате Субъектов предпринимательства, подавших указанные конкурсные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) Субъектов предпринимательства, членами их органов управления, кредиторами Субъектов предпринимательства).
Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель Экспертного совета. Все поступившие конкурсные заявки подлежат прохождению процедуры вскрытия.
5.6. Оглашение списка участников конкурсного отбора происходит по мере вскрытия конвертов с конкурсными заявками. При оглашении каждого участника конкурсного отбора присутствующим объявляются его наименование и наименование бизнес-проекта.
5.7. Результаты оглашения списка участников конкурсного отбора отражаются в протоколе заседания Экспертного совета по вскрытию конвертов, в котором указывается количество поступивших конкурсных заявок и наименование участников конкурсного отбора.
5.8. Вскрытые конверты с конкурсными заявками участников конкурсного отбора передаются в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента вскрытия конвертов с конкурсными заявками для анализа Экспертному совету.
Рассмотрение Экспертным советом конкурсных заявок осуществляется в пятнадцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня передачи конкурсных заявок для анализа Экспертному совету.
При рассмотрении конкурсных заявок Экспертный совет руководствуется следующими критериями:
наличие всех документов, предусмотренных настоящим Порядком;
соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 и 6 настоящего Порядка.
В случае, если конкурсная заявка Субъекта предпринимательства не соответствует целям конкурсного отбора либо выявлено несоответствие данных, указанных в конкурсной заявке, Экспертный совет принимает решение об отказе во включении Субъекта предпринимательства в число участников, прошедших конкурсный отбор.
5.9. Итоги рассмотрения конкурсных заявок оформляются заключением Экспертного совета (далее - заключение). В заключении в обязательном порядке содержится рекомендация о возможности предоставления субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
5.10. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня рассмотрения конкурсных заявок Экспертным советом Уполномоченный орган направляет заключение в Конкурсную комиссию для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
5.11. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения заключения проводится публичное заседание Конкурсной комиссии, по результатам которого принимаются следующие решения:
об определении участников, прошедших конкурсный отбор;
об определении участников, не прошедших конкурсный отбор.
5.12. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора (далее - Протокол) и утверждаются председателем Конкурсной комиссии. Протокол ведет секретарь Конкурсной комиссии.
5.13. Протокол направляется Уполномоченному органу для осуществления финансирования в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
6. Критерии оценки эффективности бизнес-проектов
6.1. При оценке Экспертным советом представленных бизнес-проектов применяются следующие критерии:
экономическая эффективность;
объем реализации;
объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
количество вновь создаваемых и сохраненных рабочих мест;
наличие инновационной составляющей в бизнес-проекте;
использование энергосберегающих и природоохранных технологий и продуктов;
создание импортозамещающих и экспортоориентированных продуктов;
реализация бизнес-проекта в сфере производства промышленных комплектующих и запасных частей, переработки сырья нефтехимических производств, производства товаров на основе стеклоровинга, производимого в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Алабуга", утилизации попутного нефтяного газа, создания энергосберегающих производств, создания альтернативных источников энергии, производства товаров и оказания услуг населению, создания новых производств в сельскохозяйственной отрасли.