Закон Республики Татарстан от 19 июля 2012 г. N 58-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О статусе депутата
Государственного Совета Республики Татарстан" и Закон
Республики Татарстан "О государственных должностях
Республики Татарстан"
Принят Государственным Советом РТ 5 июля 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от 18 марта 2004 года N 15-ЗРТ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 3 (I часть); 2005, N 5; 2007, N 5; 2010, N 6 (I часть); 2011, N 11 (I часть) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 4:
а) в подпункте "б" слова "наделения его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" заменить словами "избрания его высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) признания недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;";
2) дополнить статьями 10.1-10.4 следующего содержания:
"Статья 10.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Государственного Совета Республики Татарстан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Татарстан (далее в настоящей статье - комиссия), сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по формам справок согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.
3. Депутат представляет ежегодно:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
4. Депутат представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на имя председателя комиссии.
5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящей статьей. Депутат может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
6. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению комиссией.
Статья 10.2. Образование и состав комиссии Государственного Совета Республики Татарстан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Татарстан
1. Комиссия Государственного Совета Республики Татарстан по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Татарстан (далее - комиссия), образуется постановлением Государственного Совета Республики Татарстан, которым утверждается положение о ней и ее состав.
2. Комиссия формируется в количестве семи человек из числа депутатов на срок полномочий Государственного Совета Республики Татарстан соответствующего созыва.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Статья 10.3. Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами
1. Комиссия проводит в порядке, установленном настоящей статьей, проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом.
2. Решение о проведении проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, принимается и оформляется комиссией в письменной форме.
3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Татарстан;
4) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.
6. При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) проводить собеседование с депутатом;
2) изучать представленные депутатом материалы;
3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Татарстан, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом; о соблюдении депутатом установленных ограничений (в отношении депутатов, работающих в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе);
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона члена комиссии, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
8. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
9. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.
10. Комиссия:
1) уведомляет в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проводит в случае обращения депутата беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
11. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи.
13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
14. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
15. Комиссия, принявшая решение о проведении проверки, информирует о ее результатах Председателя Государственного Совета Республики Татарстан.
16. Сведения о результатах проверки представляются комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Татарстан, общероссийским и республиканским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, и о несоблюдении им установленных ограничений, материалы проверки представляются Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.
18. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, по окончании календарного года направляются в кадровую службу Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан.
19. Копии справок, указанных в пункте 18 настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
20. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Государственного Совета Республики Татарстан и размещению на официальном сайте Государственного Совета Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 10.4. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, на официальном сайте Государственного Совета Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом
1. На официальном сайте Государственного Совета Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещаются и средствам массовой информации представляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. В размещаемых на официальном сайте и представляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи) о доходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом.
4. Размещение на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обеспечивается Аппаратом Государственного Совета Республики Татарстан.
5. Комиссия:
1) в трехдневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;
2) в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает представление ему сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
6. Члены комиссии и работники Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, обеспечивающие представление и размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего Закона, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.";
3) в пункте 1 статьи 16 слова "организаций независимо от форм собственности" заменить словами "организаций, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти Республики Татарстан и (или) органы местного самоуправления и расположенных на территории Республики Татарстан";
4) пункт 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Депутат на территории Республики Татарстан имеет право пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), речных портов (вокзалов). Пользование залами для официальных лиц и делегаций, организуемыми в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов, открытых для международных сообщений (международных полетов), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
5) в статье 25:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутату, работающему в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе и не имеющему на день избрания для работы в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе жилого помещения, на период осуществления им своих полномочий по его заявлению предоставляется во временное пользование служебное жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном).";
б) в пункте 3 исключить слова "по его заявлению";
в) в первом предложении пункта 4 слова "со дня прекращения полномочий депутата" заменить словами "со дня прекращения работы в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе";
6) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания: