5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и/или территориального управления Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства, государственного служащего Министерства и/или территориального управления Министерства либо работника Министерства и/или территориального управления Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства и/или территориального управления Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства, государственного служащего Министерства и/или территориального управления Министерства либо работника Министерства и/или территориального управления Министерства может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstaN .ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstaN .ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба получателей государственной услуги должна содержать следующую информацию:
наименование Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства, государственного служащего Министерства и/или территориального управления Министерства либо работника Министерства и/или территориального управления Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства, государственного служащего Министерства и/или территориального управления Министерства либо работника Министерства и/или территориального управления Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства, государственного служащего Министерства и/или территориального управления Министерства либо работника Министерства и/или территориального управления Министерства.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство и/или территориальное управление Министерства, предоставляющее государственную услугу, либо в Кабинет Министров Республики Татарстан подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства и/или территориального управления Министерства, государственного служащего Министерства и/или территориального управления Министерства либо работника Министерства и/или территориального управления Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство и/или территориальное управление Министерства принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры