Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 23 декабря 2010 г. N 4928/10
"Об утверждении Положения о школе - центре компетенции
 в электронном образовании и об отборе школ"


Во исполнение протокола совещания по вопросам реализации проекта "Электронная школа" при Премьер-министре Республики Татарстан И.Ш. Халикове в формате видеоконференцсвязи от 27.09.2010 N ИХ-132-259 и в целях реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы приказываю:

1. Утвердить

- Положение о школе - центре компетенции в электронном образовании (Приложение 1),

абзац второй не действителен,

- перечень показателей по реализации проекта "Школа - центр компетенции в электронном образовании (Приложение 3)".

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:

- назначить ответственного по созданию и функционированию в каждом муниципальном образовании школы - центра компетенции в электронном образовании;

- до 28.12.2010 г. представить в отдел развития информационных технологий в образования Министерства образования и науки Республики Татарстан предложение по выбору общеобразовательного учреждения - центра компетенции в электронном образовании в соответствии с Приложением 4 и подписанное со стороны органа управления образованием и общеобразовательного учреждения Соглашение согласно Приложения 2.

3. Отделу развития информационных технологий в образования (Н.А. Сулимова) провести анализ представленных материалов и подготовить проект приказа об утверждении перечня школ - центров компетенции в электронном образовании.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.И. Поминова.

Министр

А.Х. Гильмутдинов



Приложение 1
к приказу МОиН РТ
от 23 декабря 2010 г. N 4928/10

     
Положение
"Школа - центр компетенции в электронном
 образовании"

     
I. Общие положения


- Настоящее положение регулирует деятельность школы - центра компетенции в электронном образовании (далее - Центр) муниципального образования Республики Татарстан.

- Центром является общеобразовательное учреждение муниципального образования Республики Татарстан, определенное на основании конкурсного отбора приказом МОиН РТ по представлению органа управления образованием. Решение о прекращении деятельности Центра принимается МОиН РТ.

- Руководителем Центра является директор школы.

- Центр в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Республики Татарстан, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

- Целью создания Центра является формирование и распространение передового опыта использования инфокоммуникационных технологий в деятельности учреждений общего образования в рамках реализации проекта "Электронная школа" в Республике Татарстан.


II. Задачи Центра


- Проведение постоянно действующих семинаров для руководителей школ и педагогов муниципального района по использованию ИКТ во всех направлениях педагогической деятельности, конференций и курсов повышения квалификации.

- Организация и проведение обучения, тренингов, повышения квалификации работников образовательных учреждений муниципального района по вопросам эффективного использования современных образовательных и информационных технологий.

- Накопление, систематизация и распространение результатов интеллектуальной деятельности в области ИКТ (методики, программы, курсы, учебные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.п.).

- Создание собственных разработок в области передовых образовательных инфокоммуникационных технологий (методики, программы, курсы, учебные материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.п.)

- Организация научных и практических дискуссий, круглых столов по обмену опытом.

- Организация и осуществление внешкольной и межшкольной работы (проектная, исследовательская, конструкторская и иные виды индивидуальной и коллективной работы учащихся, родителей и педагогов).

- Создание условий для максимального использования инфокоммуникационных технологий учащимися.

- Методическая и техническая поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся малокомплектных школ района, одаренных детей, в том числе подготовка и проведение олимпиад и конкурсов и при необходимости дистанционное обучение.

- Популяризация среди учащихся, родителей и педагогической общественности достижений современных образовательных и информационных технологий.

- Организация взаимодействия образовательного учреждения с органами управления образованием.

- Создание и утверждение в установленном порядке Программы информатизации школы - Центра компетенции в электронном образовании, прошедшей публичное обсуждение.

- Обеспечение подготовки всех педагогов Центра по инфокоммуникационным технологиям, в том числе по международным программам.

- Создание единого информационно-образовательного пространства и отражение деятельности Центра на официальном сайте школы в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".


III. Требования к инфраструктуре Центра


- Количество учащихся на один современный компьютер (класса не ниже Pentium IV) - не более 11 человек (средне-республиканский показатель).

- Администрация Центра и педагоги обеспечены персональными ноутбуками.

- Не менее 30% предметных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска или экран).

- Мобильный класс для организации работы всех учащихся на уроке с ИКТ.

- Цифровое учебное оборудование (датчики, электронный микроскоп и т.п.) для проведения экспериментов.

- Веб-камеры и гарнитура для организации дистанционного обучения.

- Оптоволоконный канал доступа к ресурсам сети Интернет.

- Точки доступа WiFi к ресурсам сети Интернет.

- Точки открытого доступа к ресурсам сети Интернет и актуальной информации по школе (в фойе школы для родителей, учащихся и педагогов).

- Общешкольная локальная сеть.

- Школьная библиотека - медиацентр.

- Школьная цифровая телестудия.

- Виртуальная 3D лаборатория.

- Робототехника.

- Оборудование для проведения видеоконференцсвязи.

- Оборудование для актового зала (интерактивная трибуна, системы звукоусиления, средства демонстрации неэлектронных материалов и проч.)

- Школьная мини типография.

- Цифровая документ-камера.

- Пульты для голосования.

Инфраструктура Центра создается на средства бюджета Республики Татарстан на конкурсной основе.


IV. Требования к автоматизации управления Центром


- Регулярно обновляемый официальный сайт школы.

- Использование Интернет-приемной для родителей и общественности на странице школы в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".

- Электронное расписание занятий.

- Электронные журналы, электронные дневники.


V. Требования к инфокоммуникационной и методической
 компетенции педагогов Центра


- Администрация и все учителя должны быть обучены информационно-коммуникационным технологиям.

- Учителя должны создавать цифровые учебно-методические ресурсы и представлять их экспертной комиссии для размещения в информационной системе "Электронное образование в РТ".

- Учителя должны использовать цифровые образовательные ресурсы, в том числе размещенные в сети Интернет, в учебно-воспитательном процессе.

- По всем предметам базисного учебного плана в информационной системе "Электронное образование в РТ" должны быть созданы и работать сообщества учителей под руководством педагогов Центра.

- Учителя должны быть подготовлены к применению дистанционных образовательных технологий в учебном процессе и повышении квалификации.

- Заместитель директора школы должен вести электронное расписание.

- Учителя должны вести электронный журнал.

Методическое обеспечение деятельности должно быть представлено следующими направлениями:

- методические разработки по проведению занятий (по предметам) с использованием информационных технологий (образовательных и педагогических);

- методические разработки по внедрению информационных технологий в образование,

- методические разработки по организации коллективного (сетевого) взаимодействия между педагогами, образовательными учреждениями и другими участниками образовательно-воспитательного процесса;

- методические рекомендации по управлению проектами в области информатизации образования.


VI. Требования к безопасности


- Внедрение электронной идентификации учащихся для организации контроля посещаемости уроков и дополнительных занятий (электронная карта ученика).

- Автоматизация работы столовой и организация безналичной системы оплаты за питание.


VII. Требования к дополнительным штатным единицам


В связи с масштабностью применения информационно-коммуникационных технологий в школе - центре компетенции, распространением опыта использования ИКТ в образовательной деятельности, а также необходимостью обеспечения бесперебойной работы большого количества оборудования и программного обеспечения в штатном расписании школы должны быть предусмотрены (если позволяет фонд оплаты труда) сотрудники, выполняющие функции:

- заместитель директора по информатизации,

- системный администратор,

- инженер по обслуживанию электронно-вычислительной техники,

- лаборант

либо данные функции должны быть возложены на стороннюю организацию, специализирующуюся в данной области.


VIII. Обязанности Центра


- Проведение постоянно действующих семинаров для руководителей школ и педагогов по использованию ИКТ по всем направлениям педагогической деятельности.

- Обучение, оказание непрерывной консультационной и методической поддержки по применению цифровых образовательных ресурсов учителям школ муниципального образования.

- Проведение конференций районного и республиканского уровня.

- Непрерывное повышение инфокоммуникационной компетенции администрации и учителей Центра на курсах повышения квалификации.

- Изучение передового отечественного и международного опыта по использованию инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности.

- Представление на согласование в МОиН РТ ежегодного плана работы Центра.

- Подготовка ежегодного публичного доклада, отражающего итоги работы со школами муниципального образования и развитие Центра за год.


IX. Права Центра


- Формирование и представление предложений в МОиН РТ по внедрению инфокоммуникационных технологий в образовательную деятельность.

- Приоритетное повышение квалификации в области ИКТ.

- Участие в республиканских и всероссийских конференциях в области ИКТ.

- Участие в конкурсах на получение стимулирующих грантов для учителей, разрабатывающих электронные образовательные ресурсы, поддерживающие региональный компонент образования.

- Размещение публикаций по использованию ИКТ в учебном процессе в республиканских печатных и электронных изданиях.

- Самостоятельное формирование аудитории участников семинаров и конференций, проводимых в Центре.

- Получение организационной, методической и консультационной помощи в ИРО РТ, ГУ РЦИМК и ИМЦ.


X. Взаимодействие Центра с другими организациями


В целях реализации поставленных задач Центр должен организовать активное взаимодействие с:

- общеобразовательными учреждениями,

- учреждениями дополнительного образования детей,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»