В целях упрощения понимания производимых расчетов на рис. 4 приведен вариант схемы организации сбора, временного хранения и удаления отходов в отделении терапевтического профиля (30-35 коек).
Рис.4. Схема организации сбора, временного хранения и удаления отходов в терапевтическом отделении (30-35 коек)
В данном отделении образуются два класса отходов - А и Б. Учитывая схему возможного размещения отходы класса А образуются в следующих функциональных помещениях отделения данного профиля (места первичного сбора отходов класса А):
- палаты (палатные секции) (8-10);
- кабинет заведующего отделением;
- кабинет старшей медицинской сестры;
- ординаторская;
- сестринская;
- материальная;
- буфетная (раздаточная);
- зал приема пищи;
- коридор (на входе в отделение);
- холл отделения;
- помещения для сестры-хозяйки (2):
- бельевая для чистого белья;
- помещение для разбора и временного хранения грязного белья;
- душевая;
- клизменная;
- санитарная комната;
- туалет (2):
- туалет для больных;
- туалет для сотрудников.
Отходы класса Б образуются в следующих функциональных помещениях отделения данного профиля (места первичного сбора отходов класса Б):
- процедурная;
- пост медицинской сестры (2).
Указанные места первичного сбора отходов классов А и Б оборудуются соответствующими стойками-тележками с конструкцией, обеспечивающей возможность их перемещения в пределах отделения до места (помещения) нахождения транспортных внутрикорпусных тележек, либо мини-контейнеров (место промежуточного сбора отходов), в которых временно (в течение рабочего дня/смены) происходит по классам накопление отходов отделения.
Учитывая рекомендуемые режимы замены одноразовой упаковочной тары в вышеперечисленных местах первичного сбора отходов классов А и Б и ориентируясь на обязательность их удаления в конце рабочего дня/смены, можно произвести ориентировочные расчеты потребности.