1. Руководителем организации, осуществляющей медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, утверждается инструкция (Варианты инструкций см. приложение N 3), в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.
2. В учреждении приказом назначается ответственный по контролю за обращением медицинских отходов.
3. Сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой и утвержденной руководителем организации, осуществляющей медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность. Схема не обязательно должна иметь вид чертежа (планировки организации), но обязательно должна содержать нижеуказанные сведения.
В схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов (Пример расчета количественных и структурных показателей накопления отходов в ЛПУ см. Приложение N 4);
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе (Нормативы образования отходов в лечебно-профилактических учреждениях см. Приложение N 5);
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции (Методика определения ориентировочного количества расходных материалов см. Приложение N 6);
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.