КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2011 года N 771
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и использование
информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан
"Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)"
(с изменениями на 31 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 октября 2023 года N 1368
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2013 г. N 452
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 октября 2013 г. N 768
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2013 г. N 1145
____________________________________________________________________
В целях повышения качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности системы государственного управления в Республике Татарстан, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан определить на конкурсной основе исполнителей Программы на 2011-2013 годы и заключить с ними в установленном порядке государственные контракты.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 16 сентября 2011 г. N 771)
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 сентября 2011 г. N 771
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня, 17 октября, 31 декабря 2013 г.
В целях повышения качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности системы государственного управления в Республике Татарстан, доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов государственной власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан определить на конкурсной основе исполнителей Программы на 2011-2013 годы и заключить с ними в установленном порядке государственные контракты.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением КМ РТ от 16 сентября 2011 г. N 771)
Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; |
Государственный заказчик | Министерство информатизации и связи Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы | Министерство информатизации и связи Республики Татарстан |
Цели Программы | 1. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, в том числе социально значимых, а также упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания; |
Задачи Программы | 1. Создание условий для оптимизации порядка оказания и повышения качества государственных, муниципальных услуг на основе применения современных информационных технологий, в приоритетном порядке ориентированных на социально значимые сферы (образование, здравоохранение и культура), а также оказания услуг в режиме "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием автоматизированной информационной системы; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования по годам | Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы | В результате реализации Программы: доля направлений на получение медицинской помощи, проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования, сформированных в электронном виде: 2011 г. - 2 процента; 2012 г. - 5 процентов; 2013 г. - 20 процентов; доля пациентов, медицинские карты которых ведутся в электронном виде: 2011 г. - 5 процентов; 2012 г. - 12 процентов; 2013 г. - 20 процентов; доля республиканских и центральных библиотек Республики Татарстан, подключенных к сводному электронному каталогу: 2011 г. - 6 процентов; 2012 г. - 33 процента; 2013 г. - 65 процентов;"; доля музеев, подключенных к комплексной автоматизированной музейной информационной системе (КАМИС): 2011 г. - 7 процентов; 2012 г. - 23 процента; 2013 г. - 23 процента; доля абонентов Государственной интегрированной системы телекоммуникаций, подключенных по волоконно-оптическим линиям связи: 2011-2013 гг. - 11 процентов; доля государственных информационных систем, в которых обрабатывается информация ограниченного доступа, обеспеченных требуемыми средствами и мерами защиты: 2011-2012 гг. - 40 процентов; 2013 г. - 50 процентов; процент сообщений об экстренных ситуациях, обработанных системой ГЛОНАСС+112, от общего числа: 2011 г. - 6 процентов; 2012 г. - 10 процентов; 2013 г. - 40 процентов; покрытие территории Республики Татарстан сетью высокоточного позиционирования: 2011-2012 гг. - 65 процентов; 2013 г. - 80 процентов; доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований республики, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в общем количестве населения республики: 2011 г. - 20 процентов; 2012 г. - 30 процентов; 2013 г. - 55 процентов; количество объектов, подключенных к мультисервисной сети передачи данных Универсиады: 2011 г. - 44 процента; 2012 г. - 90 процентов; 2013 г. - 100 процентов; количество объектов Универсиады, подключенных к централизованной системе видеонаблюдения Универсиады: 2011 г. - 0 процентов; 2012 г. - 29 процентов; 2013 г. - 100 процентов; количество спортивных объектов Универсиады, оснащенных средствами физической безопасности, основанных на информационных технологиях: 2011 г. - 0 процентов; 2012 г. - 45 процентов; 2013 г. - 100 процентов; количество спортивных объектов Универсиады, подключенных к центральному медиацентру для обеспечения проведения прямых трансляций: 2011 г. - 0 процентов; 2012 г. - 85 процентов; 2013 г. - 100 процентов; количество созданных информационных систем, подлежащих использованию, в том числе после завершения Универсиады: 2011 г. - 0 процентов; 2012 г. - 27 процентов; 2013 г. - 100 процентов; доля ИКТ отрасли в ВРП Республики Татарстан: 2011 г. - 3,8 процента; 2012 г. - 4 процента; 2013 г. - 4,2 процента; количество созданных рабочих мест для компаний-резидентов ИТ-парка г. Набережные Челны: 2011 г. - 0 единиц; 2012 г. - 0 единиц; 2013 г. - 1750 единиц |
Термины и сокращения, используемые в Программе
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи;
ВРП - валовый региональный продукт;
ГИСТ - Государственная интегрированная система телекоммуникаций;
ИКТ - информационные и коммуникационные технологии;
ИТ - информационные технологии;
интернет-эквайринг - прием к оплате карт через Интернет с использованием специально разработанного web-интерфейса;
инфомат - электронный информационный киоск, позволяющий получать электронные услуги в режиме самообслуживания;
РКОД - Республиканский клинический онкологический диспансер;
смарт-карта - пластиковая карта со встроенной микросхемой;
ЦИТ РТ - Центр информационных технологий Республики Татарстан;
ЭЦП - электронно-цифровая подпись;
FISU (International University Sports Federation) - Международная федерация университетского спорта.
1. Анализ текущего состояния, проблемы развития и использования информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан и пути их разрешения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций с использованием ИКТ.
Характеристику проблемы формирования, развития и использования ИКТ в Республике Татарстан, учитывая комплексный характер процессов информатизации, целесообразно давать как по отношению к условиям (факторам) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и по отношению к основным направлениям электронного развития (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, социально значимых сферах, таких как образование, здравоохранение, культура, а также приоритетных отраслях экономики).
1.1. Организация перехода на оказание государственных, муниципальных услуг в электронном виде, а также создание информационной инфраструктуры многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках проведения административной реформы является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.
Условия перехода на оказание услуг в электронном виде регламентируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" определена необходимость создания автоматизированной информационной системы многофункциональных центров, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, позволяющей осуществлять обмен электронными документами между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и поставщиками государственных и муниципальных услуг. Автоматизированная информационная система обеспечит экспертную поддержку работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и заявителей при обращении за государственными и муниципальными услугами, позволит сократить сроки предоставления услуги, а также осуществлять мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.
В соответствии с Планом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2011 N 21 "О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан", определен перечень услуг для перевода в электронный вид к 2013 году. За каждой услугой закреплены ответственные (министерства и ведомства Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления), обозначены сроки и этапы перевода.
В целях обеспечения информационного взаимодействия и обмена сведениями, содержащимися в базах данных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, а также подведомственных им организаций при оказании гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и исполнении возложенных на них функций с использованием телекоммуникационных технологий в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 12.02.2009 N УП-69 "Об организации информационного взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством использования ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан" создан государственный информационный центр Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт" утверждено Положение об информационной системе - государственном информационном центре Республики Татарстан, основной задачей которого является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ.
Ежегодно жители Республики Татарстан теряют миллионы часов на личные посещения различных ведомств и государственных учреждений для представления бумажных заявлений, на ожидание в очередях, на оплату государственных пошлин и сборов, на получение информации, справок, выписок из документов и реестров. Основной целью перевода оказываемых услуг в электронный вид является избавление граждан от необходимости лично посещать ведомства и государственные учреждения, минимизировать количество необходимых для получения услуг действий и упростить жизненные ситуации, возникающие на этапах получения услуг.
Обозначенные выше действия и ситуации разделяются на 4 ключевых типа, которые одновременно являются параметрами мониторинга хода перевода услуг в электронный вид:
запросы;
заявления;
запись на прием к специалисту ведомства;
оплата.
Суммарное количество фактов оказания услуг в соответствии с обозначенной выше классификацией представляет итоговое значение объема оказанных в электронном виде услуг за отчетный период.
При этом практический интерес для мониторинга представляет не количество оказанных услуг в электронном виде, а доля фактов предоставления услуг в электронном виде в общем объеме оказанных услуг за отчетный период. Значения доли электронных услуг установлены до 2013 года в соответствии с планом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2011 N 21 "О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан". Установленные значения достигаются путем внесения в административные регламенты предоставления услуг дифференцированных подходов для оказания услуг в традиционном и электронном видах, а также популяризацией среди населения способов электронного взаимодействия и каналов предоставления услуг в электронном виде.
Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры для оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде
В Республике Татарстан предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде организовано через инфоматы и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), включая его мобильную версию (m.tatar.ru).
Сегодня инфоматы позволяют любому гражданину получать электронные услуги в режиме самообслуживания: с их помощью можно получить информацию об услуге, заполнить и распечатать бланки, получить видеоконсультацию, направить запрос, записаться на прием, оплатить государственные пошлины, штрафы.
Сегодня инфоматы присутствуют во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан в количестве 145 штук. Повсеместному распространению инфоматов препятствует их высокая стоимость и затраты на сопровождение: необходимость постоянного технического обслуживания, замены расходных материалов, сопровождение платежного блока.
Актуальным является вопрос разработки инфомата нового поколения с невысокой стоимостью базовой комплектации, позволяющего оказывать электронные услуги без существенных затрат на сопровождение терминального оборудования из-за отсутствия расходных материалов, необходимости постоянного технического сопровождения, а также с возможностью получения услуг с использованием универсальной электронной карты.
Функционал по приему платежей должен быть реализован с использованием банковских карт по принципу интернет-эквайринга, что позволит существенно сэкономить на разработке инфомата ввиду отсутствия необходимости покупки дополнительного платежного оборудования в базовой комплектации.
В Республике Татарстан с 1 декабря 2010 года единым интернет-ресурсом взаимодействия населения и хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан в части предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде является Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru).
На Портале реализован и апробирован следующий ключевой функционал для возможности оказания электронных услуг:
возможность подачи заявления на оказание услуги в электронном виде;
возможность оплаты услуг в режиме реального времени (оплата государственных пошлин, административных взысканий (штрафов), налоговой задолженности, услуг жилищно-коммунального хозяйства, операторов связи: телефония, Интернет, телевидение и т.д.);
возможность записи в электронные очереди (на прием к специалистам государственных и муниципальных учреждений).
Актуализация сведений на Портале об услуге и регламенте ее предоставления производится соответствующими сотрудниками предоставляющего эту услугу учреждения или ведомства через функционал внутреннего контура "Электронное Правительство Республики Татарстан", что позволяет оперативно отражать на Портале всю информацию, включая ее изменение, о предоставляемых государственных и муниципальных услугах.