Государственная услуга - деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных функций, возложенных федеральными законами и законами Республики Татарстан (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Принцип "одного окна" - предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Простая услуга - услуга, предоставляемая в ответ на обращение заявителя одним органом власти и имеющая один результат, который является документом (удостоверение, справка, заключение, лицензия и т.п.), согласованием (согласующая виза на документе, предоставляемом в другой орган) или выплатой. Исключением может являться услуга, результатом которой являются два и более документа. Если эти документы издаются (утверждаются, подписываются) одним органом и имеют один и тот же фактический результат для заявителя, то эту услугу целесообразно отнести к простой (например, решение о передаче муниципальной собственности в аренду и договор аренды). При наличии значительного количества вариантов предоставления услуги, отличающихся содержанием стандарта и процедур, целесообразно разделение услуги.
Подуслуга - один из сценариев предоставления услуги, характеризуемый уникальными требованиями к заявителю и/или составом пакета "входящих" документов и/или результатом предоставления услуги.
Сложная (или сложная межведомственная) услуга - любая совокупность из двух или более простых услуг.
Обращение при предоставлении услуги - взаимодействие заявителя и органа власти, предоставляющего услугу, являющееся частью процесса ее предоставления (консультация, запрос услуги, оплата услуги, запись в очередь, получение информации о текущем состоянии предоставления услуги, получение результата и пр.). Возможность выбора заявителем электронной формы обращения может учитываться как дополнительный сервис в переходный период к полному предоставлению услуги в электронной форме.
Перечень услуг - совокупность простых* услуг, основанная на следующих правилах. Элементы перечня должны были# альтернативными или взаимно исключать друг друга (услуги не должны совпадать даже частично), а сам перечень должен быть исчерпывающим, то есть сумма услуг, включенных в перечень, должна быть в точности равна всему объему предоставляемых услуг.
Комплексный сервис - ряд услуг, совместное предоставление которых необходимо заявителю в той или иной жизненной ситуации.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Клиентский пункт (фронт-офис) многофункционального центра - организация или рабочее место оператора многофункционального центра, расположенное в пределах пешеходной доступности для заявителя, в котором осуществляется прием документов и выдача результатов услуг.