Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан, на 2011-2013 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2023 N 1352)

Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Целями Программы являются:

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;

снижение административных барьеров.

Для достижения этих целей необходимо продолжить решение следующих задач:

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Программа рассчитана на 2011-2013 годы и имеет три направления:

1. Повышение качества государственных и муниципальных услуг, непосредственно предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, а также услуг, необходимых и обязательных для их предоставления, и услуг, предоставляемых в соответствии с государственным или муниципальным заданием (заказом) государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями.

2. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствии с полномочиями, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

3. Информирование населения о мероприятиях Программы, контроль, мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан.

Первое направление предусматривает развитие предоставления услуг двумя смежными путями, предполагающими значительное повышение роли инфокоммуникационных технологий и ликвидацию устаревших требований к бумажному документообороту.

При этом целевым состоянием этой сферы является полный постепенный переход на электронную форму предоставления услуг через широкое использование многофункциональных центров.

Планируется:

поэтапный перевод к 2013 году 91 приоритетной подуслуги (сервиса) на предоставление в электронном виде;

создание к 2012 году возможности оплаты любой социально значимой услуги через инфоматы и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

установка инфоматов во всех районных центрах Республики Татарстан;

реализация возможности оплаты через Интернет платежными картами основных международных платежных систем;

внедрение электронной очереди в государственных учреждениях (Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Республике Татарстан, Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, учреждениях здравоохранения и социальной защиты);

внедрение универсальных электронных карт на территории Республики Татарстан;

интеграция Центра аудио- и видеообращений граждан с существующими "горячими линиями" учреждений и ведомств.

Создание сети многофункциональных центров с разветвленной сетью фронт-офисов, удаленных терминалов, инфоматов приблизит предоставление услуги к ее потребителю с постепенным исключением личных контактов с заявителем.

В рамках этого направления необходимо:

провести инвентаризацию различных видов услуг и создать соответствующие реестры с постоянным поддержанием их в актуальном состоянии;

внести изменения в нормативную базу, в которой содержатся положения, препятствующие принятию от заявителей документов (информации) в электронном виде и осуществлению доступа к информационным ресурсам для предоставления услуг в электронном виде или в режиме "одного окна" через многофункциональные центры, с исключением предоставления заявителями документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;

обеспечить финансирование новых технологий предоставления услуг, включая определение источников и разработку методик определения их стоимости;

разработать и внедрить соответствующее техническое и информационное обеспечение;