Целями Программы являются:
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;
снижение административных барьеров.
Для достижения этих целей необходимо продолжить решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и имеет три направления:
1. Повышение качества государственных и муниципальных услуг, непосредственно предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, а также услуг, необходимых и обязательных для их предоставления, и услуг, предоставляемых в соответствии с государственным или муниципальным заданием (заказом) государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями.
2. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствии с полномочиями, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
3. Информирование населения о мероприятиях Программы, контроль, мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан.
Первое направление предусматривает развитие предоставления услуг двумя смежными путями, предполагающими значительное повышение роли инфокоммуникационных технологий и ликвидацию устаревших требований к бумажному документообороту.
При этом целевым состоянием этой сферы является полный постепенный переход на электронную форму предоставления услуг через широкое использование многофункциональных центров.
Планируется:
поэтапный перевод к 2013 году 91 приоритетной подуслуги (сервиса) на предоставление в электронном виде;
создание к 2012 году возможности оплаты любой социально значимой услуги через инфоматы и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
установка инфоматов во всех районных центрах Республики Татарстан;
реализация возможности оплаты через Интернет платежными картами основных международных платежных систем;
внедрение электронной очереди в государственных учреждениях (Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Республике Татарстан, Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, учреждениях здравоохранения и социальной защиты);
внедрение универсальных электронных карт на территории Республики Татарстан;
интеграция Центра аудио- и видеообращений граждан с существующими "горячими линиями" учреждений и ведомств.
Создание сети многофункциональных центров с разветвленной сетью фронт-офисов, удаленных терминалов, инфоматов приблизит предоставление услуги к ее потребителю с постепенным исключением личных контактов с заявителем.
В рамках этого направления необходимо:
провести инвентаризацию различных видов услуг и создать соответствующие реестры с постоянным поддержанием их в актуальном состоянии;
внести изменения в нормативную базу, в которой содержатся положения, препятствующие принятию от заявителей документов (информации) в электронном виде и осуществлению доступа к информационным ресурсам для предоставления услуг в электронном виде или в режиме "одного окна" через многофункциональные центры, с исключением предоставления заявителями документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
обеспечить финансирование новых технологий предоставления услуг, включая определение источников и разработку методик определения их стоимости;
разработать и внедрить соответствующее техническое и информационное обеспечение;