1. При рассмотрении обращений (жалоб) Уполномоченный по правам ребенка руководствуется требованиями федерального законодательства и Закона Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан".
2. Уполномоченный по правам ребенка рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, государственных гражданских служащих Республики Татарстан, муниципальных служащих Республики Татарстан, руководителей и должностных лиц образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, нарушающие права и интересы ребенка.
(в ред. Закона РТ от 21.06.2019 N 51-ЗРТ)
3. С жалобой в адрес Уполномоченного по правам ребенка вправе обратиться дети, их законные представители, а также третьи лица.
4. Жалоба подается Уполномоченному по правам ребенка в письменной форме или в форме электронного документа.
(в ред. Закона РТ от 21.06.2019 N 51-ЗРТ)
5. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату, если жалоба изложена в письменной форме, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и интересы ребенка.
(часть 5 в ред. Закона РТ от 21.06.2019 N 51-ЗРТ)
К жалобе прилагаются копии документов и иных материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Вышеуказанные требования не распространяются на жалобы, подаваемые непосредственно детьми.
6. Уполномоченный по правам ребенка не рассматривает жалобы по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами.
7. Получив жалобу, Уполномоченный по правам ребенка вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) передать жалобу органам государственной власти, органам местного самоуправления в Республике Татарстан или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;