Закон Республики Татарстан от 30 июня 2011 г. N 39-ЗРТ
"О внесении изменений в Экологический кодекс
Республики Татарстан"
Принят Государственным Советом РТ 9 июня 2011 года
Статья 1
Внести в Экологический кодекс Республики Татарстан от 15 января 2009 года N 5-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, N 1; 2010, N 5 (I часть) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в абзаце первом слова "В целях" заменить словами "1. В целях";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Иные понятия, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.";
2) в части 1 статьи 8:
а) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: "организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;";
б) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: "установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;";
в) дополнить новыми абзацами двадцать пятым и двадцать шестым следующего содержания:
"организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан;";
г) абзац двадцать пятый считать двадцать седьмым;
3) статью 45 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Положения настоящей статьи не применяются при осуществлении государственного лесного контроля и надзора.";
4) в статье 135:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перечень охотничьих ресурсов устанавливается федеральным законом и настоящим Кодексом.";
б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. К охотничьим ресурсам, помимо установленных федеральным законом, относится серая ворона.
4. К охотничьим ресурсам, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территориях охотничьих угодий Республики Татарстан, относятся бобр речной, ондатра, куница лесная.";
5) дополнить статьями 135(1)-135(7) следующего содержания:
"Статья 135(1). Охотничьи угодья
1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. Охотничьи угодья подразделяются на:
1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных федеральным законом;
2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).
3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий Республики Татарстан.
4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.
Статья 135(2). Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания
1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:
1) численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам;
2) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного мониторинга окружающей среды.
3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в пределах его полномочий, определенных в соответствии с федеральным законом.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
6. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 135(3). Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Татарстан
1. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Татарстан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который предоставляет данные указанного государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
2. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Татарстан, сбор и хранение содержащейся в нем документированной информации, а также ведение и предоставление такой информации заинтересованным лицам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обмен указанной информацией осуществляется по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Татарстан осуществляется на бумажных и электронных носителях на основе принципов единства технологии его ведения, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах.
Статья 135(4). Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий.
3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
4. Нормативы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 135(5). Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях
1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях распределяются между охотниками.
2. Для приобретения права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях охотники обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов с заявлением, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество охотника, его адрес и контактный телефон, сведения об охотничьем билете;
2) наименование муниципального образования, на территории которого располагаются общедоступные охотничьи угодья, для осуществления охоты в которых охотник намеревается приобрести право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов;
3) вид охотничьего ресурса.
3. Охотник вправе подать одно заявление на приобретение права на получение разрешения на добычу каждого вида охотничьих ресурсов на территориях общедоступных охотничьих угодий одного из муниципальных образований.
4. Заявления, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются охотниками в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
5. Право на получение разрешения на добычу копытных животных распределяется исходя из квоты их добычи между охотниками, подавшими заявления, посредством случайной выборки (жеребьевки).
6. Жеребьевка проводится комиссией, создаваемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В состав комиссии включаются представители общественности.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размещает в официальных средствах массовой информации, а также на своем официальном сайте в сети Интернет сведения:
1) о сроках подачи заявлений;
2) о месте, дате и времени проведения жеребьевки;
3) об итогах жеребьевки;
4) о составе комиссии, проводящей жеребьевку.
8. Комиссия составляет списки претендентов на право получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов по муниципальным образованиям, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья, и по видам охотничьих ресурсов согласно регистрационным номерам заявлений, являющимся номерами для проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится по каждому виду охотничьих ресурсов.
9. Жеребьевка проводится методом случайной выборки номеров с применением лототрона, в который помещаются конверты (контейнеры) с номерами. Подготовка лототрона и осмотр каждого конверта (контейнера) производятся комиссией. Жеребьевка проводится публично, при ее проведении могут присутствовать охотники, их представители, представители средств массовой информации.
10. По результатам проведения жеребьевки составляется протокол, который подписывается членами комиссии. В протоколе указываются:
1) охотники, которые приобрели право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях одного из муниципальных образований, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья;
2) охотники, которые могут приобрести право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях одного из муниципальных образований, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья, в случае нереализации права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками, указанными в пункте 1 настоящей части, или в случае увеличения квот добычи охотничьих ресурсов;
3) общедоступные охотничьи угодья муниципальных образований, в отношении которых жеребьевка не проводилась ввиду отсутствия квот добычи копытных животных.
11. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в десятидневный срок после проведения жеребьевки письменно уведомляет о ее результатах охотников, которые приобрели право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
12. Предоставленное право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов может быть реализовано охотником путем обращения в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в течение тридцати дней с момента получения уведомления.
13. В случае нереализации охотником права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов письменно уведомляет охотников, указанных в пункте 2 части 10 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки, о возникновении у них права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
14. В случае увеличения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение сезона охоты квот добычи копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях право на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов предоставляется охотникам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки, о чем они письменно уведомляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
15. Право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками в случаях, предусмотренных частями 13 и 14 настоящей статьи, реализуется в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.
16. В случае, если количество заявлений охотников не превышает квоту добычи копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях на территории муниципального образования, жеребьевка не проводится и разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между охотниками, подавшими заявления.
17. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных, распределяются между охотниками, обратившимися в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с учетом норм пропускной способности охотничьих угодий, квот и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. Очередность предоставления права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов должна соответствовать очередности поступления обращений.
18. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 135(6). Государственный охотничий контроль и надзор
Государственный охотничий контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий в целях обеспечения соблюдения установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Статья 135(7). Производственный охотничий контроль
Производственный охотничий контроль осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.";
6) статью 165 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент Республики Татарстан | Р.Н. Минниханов |
Казань, Кремль
30 июня 2011 года
N 39-ЗРТ