Недействующий

Приказ Министерства по делам гражданской обороны
 и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
от 1 июня 2011 г. N 218
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
 по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны
 и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в новой редакции"


В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, утвержденного приказом МЧС Республики Татарстан от 01.06.2007 N 326 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан" в редакции приказов МЧС Республики Татарстан от 28.07.2009 N 448, от 05.10.2009 N 544, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Административный регламент) в новой прилагаемой редакции.

2. Начальнику отдела договорно-претензионной деятельности министерства Павлову А.А. организовать работу по государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан.

3. Управляющему делами министерства Молеву А.В. обеспечить размещение Административного регламента на субпортале МЧС Республики Татарстан официального портала Правительства Республики Татарстан.

4. Начальнику отдела по работе со средствами массовой информации министерства Родыгину А.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан".

5. Начальнику финансово-экономического управления министерства Апросимовой Л.С. предусмотреть необходимые финансовые средства для оплаты публикации настоящего приказа в средствах массовой информации.

6. Административный регламент, утвержденный приказом МЧС Республики Татарстан от 01.06.2007 N 326 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан" в редакции приказов МЧС Республики Татарстан от 28.07.2009 N 448, от 05.10.2009 N 544, признать утратившим силу.

7. Настоящий приказ довести до должностных лиц согласно листу рассылки.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Суржко.

Министр

Р.З. Хабибуллин

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 июня 2011 г.
Регистрационный N 1253

     

Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством
 по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным
 ситуациям РТ от 1 июня 2011 г. N 218)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2004 N 614 "О мерах по совершенствованию системы государственного управления Республики Татарстан в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий" (далее - постановление КМ РТ N 614) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 16.02.2005, N 7, ст. 0206);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).

1.3. Получатели государственной услуги - физические лица.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель - гражданин, обратившийся в министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

Настоящий Регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ;
Федеральный закон N 59-ФЗ;
Закон РТ N 16-ЗРТ

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство)

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Ответ по существу на обращение.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя

ст. 33 Конституции РФ;
ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются:
не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае если 20 рабочих дней* превышает 30 календарных дней, применяется последний из указанных сроков.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом заявителя не более чем на 30 календарных дней. Продление срока рассмотрения обращения возникает в случаях:
направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).
Форма обращения произвольная.
Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии заявителя), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют

ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2. государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Обращение направляется в Министерство или лично подается в отдел планирования деятельности Министерства по адресу: 420088, г. Казань, ул. Академика Губкина, д. 50.
Ближайшая остановка общественного транспорта находится на ул. Академика Губкина.
Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения;
мебелью для возможного оформления документов

2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу

Министерство работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья. С понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45. Обед с 13.00 до 13.45.
Проход по документу, удостоверяющему личность

ст.ст. 10, 12 Коллективного договора

2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Сайт МЧС Республики Татарстан http://www.mchs@tatar.ru

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Есть возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронной форме

2.16. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги

Порядок исправления недостатков предоставленной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги


* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Административные процедуры


3.1. Заявитель обращается в отдел планирования деятельности Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: mchs@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://www.mchs@tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.2. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.

Результат процедуры - регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру.

3.3. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает и направляет обращение в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.13 настоящего Регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.14 настоящего Регламента.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации обращения.

Результат процедур - обращение, направленное в структурное подразделение.

3.4. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и передает ему обращение для подготовки ответа заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры - обращение, направленное исполнителю.

3.5. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 13 дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур - проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.

3.6. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры - согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.7. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры - проект ответа, направленный на утверждение министру (заместителю министра).

3.8. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в отдел планирования деятельности Министерства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры - ответ на обращение.

3.9. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует ответ на обращение и направляет его заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 (пяти) дней с момента окончания процедуры подписания ответа на обращение.

Результат процедуры - направленный ответ на обращение.

3.10. Продление срока рассмотрения обращения

3.10.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры - направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.10.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласует его и направляет исполнителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»