В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2006 N 526 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан", от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 N 603-р "О повышении эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц", а также в целях совершенствования регламентации и стандартизации деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан по предоставлению государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Регламент).
2. Заместителям министра, руководителям структурным подразделений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство), непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерства;
2.1. Неукоснительно руководствоваться положениями Регламента.
2.2. Организовать изучение и применение Регламента специалистами Министерства.
3. Начальнику юридического отдела (Зайцева М.В.):
3.1. Осуществить государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Татарстан настоящего приказа и его опубликование в установленном порядке.
3.2. Обеспечить включение Регламента в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
4. Отделу финансов, бухгалтерского учета и контроля (Ганиева А.К.) обеспечить финансирование расходов, связанных с опубликованием настоящего приказа.
5. Администратору Субпортала Министерства информационной системы "Портал Кабинета Министров Республики Татарстан и субпорталы органов государственной власти Республики Татарстан" - пресс-секретарю Министерства (Гаряева Р.И.) осуществить размещение Регламента на сайте Министерства.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хайруллина З.Н.
Министр | Н.Г. Магдеев |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 9 июня 2011 г.
Регистрационный N 1246
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан) (далее - Положение о Министерстве) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.02.2007, N 8, ст. 0330);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).
1.3. Получатели государственной услуги: физические лица.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения.
обращение - направленное в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Настоящий Регламент распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Рассмотрение обращений граждан | ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу | Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство). | Положение о Министерстве |
2.3. Результат предоставления государственной услуги | Ответ на обращение. | ст. 33 Конституции РФ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | Обращения граждан рассматриваются: не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве; | ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги | Письменное обращение или обращение в электронном виде. Форма обращения - произвольная. | ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги | Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут | |
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В течение одного дня | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | 1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. | ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | 1. В случав если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. | ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги | Обращение направляется в Министерство или лично подается в общий отдел Министерства по адресу: 420124, г. Казань, пр. X. Ямашева, 37а. | |
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Понедельник-пятница | |
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги | Сайт Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан http://minleshoz.tatar.ru | |
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах | Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется | |
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде | Есть возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронном виде | |
2.16. Согласование государственной услуги | Согласование не требуется | |
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги | Порядок исправления недостатков предоставленной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях
3.1. Заявитель обращается в отдел организационной работы Министерства (далее - отдел организационной работы) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: minleshoz@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (www.minleshoz.tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист отдела организационной работы регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Результат процедуры: регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру.
3.3. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает и направляет обращение в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.13 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента поступления обращения.
Результат процедур: обращение, направленное в структурное подразделение.
3.4. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и передает ему обращение для подготовки ответа заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры;
Результат процедуры; обращение, направленное исполнителю.
3.5. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 14 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.
3.6. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.
3.7. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись министру (заместителю министра).
3.8. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в отдел организационной работы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: ответ на обращение.
3.9. Специалист отдела организационной работы регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.
Результат процедуры: направленный ответ на обращение.
3.10. Продление срока рассмотрения обращения
3.10.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.