Недействующий

О Стандарте качества государственной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 25 сентября 2012 года)

     

4. Требования к порядку и условиям оказания
 государственной услуги


4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

создания благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей;

освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

обеспечения охраны и укрепления здоровья детей;

охраны прав и интересов детей.

4.2. В детском доме предоставляются:

бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего);

5-разовое питание по нормам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2003 г. N 266 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с физиологическими потребностями детей в зависимости от возраста, гигиенических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП 2.4.990-00, утвержденные 1 ноября 2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации);

условия для освоения программ дополнительного образования, участия в кружковой и секционной работе;

мероприятия (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.);

медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание им медицинской помощи;

ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей, а также экстренная медицинская помощь.

4.3. В детский дом принимаются:

дети-сироты;

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

Прием в детский дом осуществляется ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов.

4.4. В детский дом могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), безработных лиц, беженцев, вынужденных переселенцев, из семей, пострадавших от стихийных бедствий, а также не имеющие постоянного места жительства, на срок не более одного года.

4.5. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в один детский дом, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

4.6. Организация обучения и воспитания в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом и расписаниями общеобразовательных школ муниципальных образований.

4.7. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в детском доме.

4.8. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и детским домом.

4.9. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.

В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей, оказание медицинской помощи;

организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;