4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
создания благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей;
освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
обеспечения охраны и укрепления здоровья детей;
охраны прав и интересов детей.
4.2. В детском доме предоставляются:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего);
5-разовое питание по нормам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2003 г. N 266 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с физиологическими потребностями детей в зависимости от возраста, гигиенических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП 2.4.990-00, утвержденные 1 ноября 2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации);
условия для освоения программ дополнительного образования, участия в кружковой и секционной работе;
мероприятия (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.);
медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание им медицинской помощи;
ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей, а также экстренная медицинская помощь.
4.3. В детский дом принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
Прием в детский дом осуществляется ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов.
4.4. В детский дом могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), безработных лиц, беженцев, вынужденных переселенцев, из семей, пострадавших от стихийных бедствий, а также не имеющие постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4.5. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в один детский дом, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
4.6. Организация обучения и воспитания в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом и расписаниями общеобразовательных школ муниципальных образований.
4.7. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в детском доме.
4.8. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и детским домом.
4.9. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;