____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 октября 2023 года N 1285
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 N 90 "О порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов" и основываясь на результатах опроса общественного мнения (население в возрасте от 16 лет и выше), проведенного в 2010 году, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Реестр публичных приоритетов на 2011 год (далее - Реестр).
2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан:
обеспечить включение мероприятий по реализации публичных приоритетов, указанных в Реестре, в действующие и разрабатываемые республиканские и ведомственные программы;
не позднее 1 декабря 2011 года представить в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан информацию о проведенной работе по реализации публичных приоритетов, указанных Реестре, в разрезе перечня основных проблем, содержащихся в публичном приоритете.
3. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивать регулярное освещение в средствах массовой информации хода и результатов работы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по реализации публичных приоритетов, указанных в Реестре.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф. Муратова.
| |
Премьер-министр Республики Татарстан | И.Ш. Халиков |
| | | |
N п/п | Наименование приоритета | Доля населения, определившего приоритет, процентов | Перечень основных проблем |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Регулирование ценообразования и тарифообразования | 65,2 | Необоснованный рост цен и тарифов; непрозрачность формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги; несовершенство системы государственного регулирования в области тарифообразования; несоответствие цены и качества товаров и услуг; отсутствие регулирующего законодательства в области ценообразования; господство естественных монополий |
2. | Повышение уровня доходов и социальной поддержки населения | 57,6 | Низкий уровень заработных плат, пенсий и пособий; несовершенство законодательства в области социальной защиты, необходимость модернизации программ по социальной поддержке населения; невысокий уровень развития сферы социального обслуживания |
3. | Обеспечение доступности жилья | 39,7 | Высокие процентные ставки по ипотечному кредиту; отсутствие регулирующего законодательства в области ценообразования в секторе жилищного строительства; несовершенство законодательства по вопросу регулирования отношений участников долевого строительства |
4. | Снижение уровня безработицы | 36,7 | Высокий уровень безработицы; спад производства; недостаточное внимание государства к развитию малого и среднего бизнеса; неразвитость системы организации стажировок для выпускников учебных заведений |
5. | Борьба с наркоманией и алкоголизмом | 35,6 | Низкая эффективность мер, направленных на снижение поставок и ограничение продаж алкогольной продукции; недостаточно жесткая система наказаний; недостаточное количество эффективных программ по профилактике и лечению алкоголизма; низкая эффективность мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; отсутствие системы принудительного лечения алкоголизма и наркомании |
6. | Борьба со взяточничеством и коррупцией | 33,8 | Недостаточно жесткая система наказаний; отсутствие контроля за соблюдением чиновниками должностных обязанностей; низкая эффективность антикоррупционной политики; коррупция при поступлении в вуз и во время обучения в нем |
7. | Обеспечение общественной безопасности | 22,8 | Большое количество правонарушений; большое число преступлений, совершенных несовершеннолетними; недостаточно жесткая система наказаний и уголовной ответственности; превышение полномочий сотрудниками правоохранительных органов; игнорирование сотрудниками правоохранительных органов решения проблем населения, невнимательное отношение к высказываемым проблемам; невнимательное отношение сотрудников правоохранительных органов к гражданам, грубость; угроза личной безопасности на улицах |
8. | Улучшение состояния окружающей среды | 22,7 | Низкая экологическая культура граждан; увеличение количества автомобилей на дорогах, их скопление во дворах домов; отсутствие предприятий по переработке мусора; некачественная очистка сточных вод; некачественная уборка мусора на улицах; осуществление предприятиями вредных выбросов в атмосферу и воду; недостаточное количество мусорных урн на улицах и контейнеров для мусора во дворах; несвоевременный вывоз мусора с придомовой территории |
9. | Повышение доступности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта | 20,6 | В сфере здравоохранения: нехватка диагностических центров; нехватка мест в больницах, в том числе детских; отсутствие необходимых медикаментов в больницах; слабая материально-техническая база больниц, поликлиник (фельдшерских пунктов), детских садов санаторного типа; нехватка врачей узкого профиля в больницах, поликлиниках (фельдшерских пунктах), детских поликлиниках; большие очереди на прием к врачу в поликлиниках (фельдшерских пунктах) и детских поликлиниках; невнимательное отношение к больным и посетителям (потребителям услуг) в больницах, поликлиниках (фельдшерских пунктах). В сфере образования: нехватка детских садов, спортивных школ, детско-юношеских центров творчества; слабая материально-техническая база детских садов, школ; постоянные дополнительные денежные сборы в детских садах и школах; недоступность высшего образования для детей из малообеспеченных семей; трудности при устройстве по специальности по окончании учебы в учреждениях высшего профессионального образования. В сфере культуры: слабая материально-техническая база библиотек, детских библиотек, музыкальных школ, художественных школ и детских театров. В области спорта: нехватка спортивных объектов, таких как бассейн, каток (для катания на коньках), теннисный корт и др.; слабая материально-техническая база государственных детских спортивных школ и центров внешкольной работы; высокая плата за посещение спортивных учреждений и объектов |