14.1. К компетенции Инспекции относится:
- проведение предварительной (до возбуждения дела) проверки по делам, отнесенным к ее ведению федеральным законодательством об административных правонарушениях, а именно: статьями 7.21 (ч. и ч. 2); 7.22; 7.23; 9.16 (ч. 4 и ч. 5), 19.4 (ч. 1); 19.5 (ч. 1); 19.6; 19.7; 20.25 (ч. 1) КоАП РФ.
- направление материалов дела об административном правонарушении в мировой суд для решения вопроса о применении наказания по делам, предусмотренными статьями 19.4 (ч. 1); 19.5 (ч. 1); 19.6; 19.7; 20.25 (ч .1) КоАП РФ;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности по делам, предусмотренным статьями 7.21 (ч. 1 и ч. 2), 7.22, 7.23, 9.16 (ч. 4 и ч. 5) КоАП РФ;
14.2. Информация об административном правонарушении может быть получена одним из способов:
- путем личного обнаружения инспектором (в ходе проверки) фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- из материалов, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и иных организаций;
- из поступивших в Инспекцию сообщений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц;
- из опубликованных сообщений в средствах массовой информации.
14.3. Порядок организации работы с полученной информацией:
- регистрация в книге (электронной базе данных) учета полученных материалов, сообщений, заявлений, а также - публикаций в средствах массовой информации, осуществляется ответственным специалистом Инспекции;
- проверочные мероприятия (визуальный осмотр, запрос документов, получение объяснений или получение экспертных заключений и т.д.) проводятся инспектором;
- должностными лицами Инспекции оценивается достаточность полученных документальных данных для принятия процессуального решения по делу.
- административные дела рассматриваются начальником или заместителем начальника Инспекции;
дата рассмотрения административного дела устанавливается в пределах 15-ти рабочих дней, установленного для рассмотрения дела, в случае поступления ходатайств или необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Общий срок рассмотрения дела не должен превышать двухмесячного срока с момента совершения правонарушения (для длящегося правонарушения двухмесячного срока с момента его обнаружения).
14.4. О дате, времени и месте рассмотрения административного дела выносится определение (приложение N 8), направляется почтовым извещением с уведомлением о вручении, или передается лично с получением расписки о вручении (при составлении инспектором протокола).
14.5. При составлении протокола в отношении должностного лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей необходимо истребовать доказательства, подтверждающие совершения им административного правонарушения. Доказательствами могут служить следующие документы: учредительные документы юридического лица (филиала); должностные обязанности; приказы о назначении на должность; а также иные документы, подтверждающие совершение им административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
14.6. При оформлении материалов дела, связанного с невыполнением в установленный срок законного предписания, следует указывать сведения, подтверждающие тот факт, что лица, привлекаемые к административной ответственности, обязаны были выполнять указанные предписания (перечень должностных обязанностей или ссылка на них, учредительные документы, данные о вручении предписания указанному лицу и т.д.).
14.7. В соответствии с требованиями статьи 26.8 РФ при проведении проверки с применением специальных технических средств (измеряющих температурно-влажностный режим, диагностирующих работу вентиляции, фотографирование и т.п.) в протоколе требуется указать наименование измерительного прибора, его номер, дата проведения метрологической поверки.
14.8. Инспектор, оформляющий протокол по факту выявленного правонарушения, вправе составить докладную (служебную) записку, изложить дополнительные сведения, которые могут способствовать правильному разрешению административного дела, которая прилагается к протоколу.
14.9. Протокол об административном правонарушении и другие официальные документы Инспекции оформляются машинописным текстом или заполняются шариковой или капиллярной ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок, подчисток, неоговоренных исправлений и применения корректирующей пасты.
14.10. При необходимости внесения исправления в протокол, заполненный шариковой или капиллярной ручкой, производится однократное зачеркивание исключаемого текста и внесением дополнительного текста.
14.11. Каждое внесенное изменение оговаривается внизу листа или в конце протокола следующим образом: "Зачеркнутое "норматив" не читать, дописанное "правила" читать". Допустима и отметка следующего вида: "Исправленное: "норматив" на "правила" - читать".
14.12. Каждое внесенное изменение или исправление удостоверяется подписью всех лиц, участвующих в составлении протокола (или иного документа).
14.13. В течение суток с момента составления инспектором протокола, протокол и все материалы инспекционного дела направляются в юридический отдел (ответственному специалисту) для проверки правильности его оформления, формирования административного дела и обеспечения его рассмотрения:
- начальнику или заместителю начальника Инспекции (по делам, рассмотрение которых входит в компетенцию Инспекции);
- соответствующему суду (по делам, рассмотрение которых входит в компетенцию судей).
14.14. Если после возбуждения административного дела (составления протокола) будет установлено наличие любого из обстоятельств, исключающих производство по делу (предусмотренных в статье 24.5 КоАП РФ), начальник или заместитель начальника Инспекции выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 10).