Указ Президента Республики Татарстан
от 3 февраля 2011 г. N УП-43
"Об утверждении Положения об Информационно-аналитическом
управлении Президента Республики Татарстан"
В соответствии с Указами Президента Республики Татарстан от 20 марта 2006 года N УП-114 "Об утверждении Положения об Аппарате Президента Республики Татарстан" и от 5 апреля 2006 года N УП-134 "Об Аппарате Президента Республики Татарстан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Информационно-аналитическом управлении Президента Республики Татарстан.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Татарстан | Р.Н. Минниханов |
Казань, Кремль
3 февраля 2011 г.
N УП-43
Положение
об Информационно-аналитическом управлении
Президента Республики Татарстан
(утв. Указом Президента РТ от 3 февраля 2011 г. N УП-43)
I. Общие положения
1. Информационно-аналитическое управление Президента Республики Татарстан (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Президента Республики Татарстан, образованным в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Республики Татарстан и координации деятельности по функционированию официального портала Республики Татарстан (далее также - Портал).
2. Управление образовано Президентом Республики Татарстан, подчиняется непосредственно Президенту Республики Татарстан и Руководителю Аппарата Президента Республики Татарстан.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, распоряжениями Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, Положением об Аппарате Президента Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
4. Положение об Управлении утверждается Президентом Республики Татарстан.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
сбор, обработка и представление Президенту Республики Татарстан информации о социально-экономическом развитии Республики Татарстан, ситуации в регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья;
подготовка информационных и аналитических материалов;
обеспечение доступа к информации о деятельности Президента Республики Татарстан, Государственного Советника Республики Татарстан и Аппарата Президента Республики Татарстан в сети Интернет;
содействие развитию технологий предоставления государственных услуг по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - электронных услуг) населению и организациям Республики Татарстан;
мониторинг ведения в составе официального портала Республики Татарстан официальных интернет-сайтов органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и координация деятельности по их ведению.
III. Основные функции Управления
6. Основными функциями Управления являются:
подготовка информационных материалов по поручению Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан;
информационно-аналитическое обеспечение текущей деятельности Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан;
систематизация и анализ социально-экономической и общественно-политической информации о Республике Татарстан, регионах Приволжского федерального округа и Российской Федерации в целом, а также зарубежных странах для представления Президенту Республики Татарстан посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
изучение отечественного и зарубежного опыта государственного регулирования социально-экономических процессов, оптимизации механизмов реализации управленческих решений;
подготовка обзоров политической, экономической и другой информации, публикуемой на сайтах российских и зарубежных информационных агентств (информационно-аналитическая картина дня);
участие по поручению Президента Республики Татарстан или Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан в экспертизе документов и исследовательских материалов, представляемых в их адрес;
участие в разработке программ социально-экономического развития Республики Татарстан;
разработка долгосрочной концепции развития Портала, плана мероприятий по ее реализации, предложений по повышению эффективности функционирования Портала;
разработка регламентов, правил, стандартов и инструкций по ведению Портала;
подготовка сводной информации для Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан о функционировании Портала;
разработка мер по обеспечению единой технической политики по переводу контента Портала на татарский, английский и другие языки;
разработка и проведение централизованной технической политики по дизайнерским решениям, применению единых стилей оформления страниц сайтов, размещению баннеров, ссылок, мультимедийных и прочих материалов на Портале;
подготовка предложений по координации деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и организации их взаимодействия с органами местного самоуправления в Республике Татарстан по вопросам предоставления электронных услуг населению и организациям Республики Татарстан в рамках Портала;
разработка предложений по развитию программно-аппаратного комплекса Портала и контроль за их исполнением;
поддержка официальных сайтов Президента Республики Татарстан и Государственного Советника Республики Татарстан в сети Интернет в соответствии с Регламентом Аппарата Президента Республики Татарстан;
координация деятельности по созданию и поддержке открытых баз данных в рамках Портала (персоналии, предприятия, мероприятия и др.);
координация деятельности по созданию, поддержке и обеспечению доступа к сводным архивам Аппарата Президента Республики Татарстан и Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, содержащим мультимедийный контент.
Управление осуществляет также иные функции по поручению Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан.
IV. Права Управления
7. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Аппарата Президента Республики Татарстан, от Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, а также от республиканских органов исполнительной власти, федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
пользоваться банками данных Аппарата Президента Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики Татарстан;
привлекать для подготовки документов представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан, иных органов и организаций;
по согласованию с Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан привлекать для осуществления отдельных работ ученых, экспертов, специалистов, переводчиков, в том числе на договорной основе, создавать для рассмотрения проблем и разработки предложений и проектов нормативных правовых актов консультативные группы из ученых и специалистов, независимые экспертные группы, координационные центры.
V. Взаимодействие Управления
8. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Государственного Совета Республики Татарстан, Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан, иными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления в Республике Татарстан, федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также со всеми структурными подразделениями и должностными лицами Аппарата Президента Республики Татарстан, в том числе с:
помощниками Президента Республики Татарстан - в целях своевременности, полноты и объективности информирования Президента Республики Татарстан о выполнении его поручений и предоставления соответствующих справочных материалов в области социально-экономической ситуации в Республике Татарстан, а также по вопросам функционирования официального портала Республики Татарстан;
подразделениями Аппарата Президента Республики Татарстан - по вопросам поддержки официального портала Республики Татарстан, официальных сайтов в сети Интернет Президента Республики Татарстан и Государственного Советника Республики Татарстан;
Государственно-правовым управлением Президента Республики Татарстан - по вопросам формирования нормативно-правовой базы функционирования Портала и иным вопросам, входящим в компетенцию Управления;
Управлением по работе с территориями Президента Республики Татарстан - по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления в Республике Татарстан;
Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан - по вопросам государственной гражданской службы, подбора кадров, повышения квалификации и прохождения стажировки работников Управления;
Пресс-службой Президента Республики Татарстан - по вопросам предоставления материалов о Республике Татарстан в зарубежные и российские средства массовой информации;
Управлением документационного обеспечения и контроля Президента Республики Татарстан - по вопросам своевременной отправки и доставки служебной переписки Управления, исполнения поручений Президента Республики Татарстан и Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан и целесообразности снятия указанных поручений с контроля;
Управлением делами Президента Республики Татарстан - по вопросам создания необходимых условий для осуществления служебной деятельности работников Управления, выполнения переводов и набора печатного материала, разработки и внедрения новейших информационных технологий, обеспечения канцелярскими принадлежностями, современными средствами оргтехники;
иными подразделениями Аппарата Президента Республики Татарстан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и исполнения поручений Президента Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан.
VI. Ответственность
9. Работники Управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утвержденными Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан должностными регламентами.
VII. Организация деятельности Управления
10. Структура и штатная численность Управления утверждаются Президентом Республики Татарстан.
11. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Татарстан.
На период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заведующий отделом Управления, либо иное уполномоченное должностное лицо Управления.
12. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан по представлению начальника Управления.
13. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также материально-техническое и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Республики Татарстан и соответствующие структурные подразделения Аппарата Президента Республики Татарстан.
14. Управление имеет свой гербовый бланк с полным наименованием подразделения для ведения служебной переписки.