5.1. Досудебный порядок обжалования
5.1.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.1.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.1.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя и отчество гражданина, его место жительства или пребывания, наименование и адрес органа, организации, подающих жалобу;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действий (бездействия) лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.7. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение трех дней с момента его принятия.
5.1.9. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя и отчество физического лица, наименование и адрес органа, организации);
- отсутствие подписи получателя государственной услуги.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Получатели государственной услуги вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, если считают, что нарушены их права и свободы.
5.2.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано получателем услуги в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства.
5.2.3. Получатель государственной услуги вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.