Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче выписки из Реестра муниципальных образований Республики Татарстан или справки об отсутствии запрашиваемой информации (утратил силу)

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
 принимаемого ими решения при предоставлении - государственной услуги


5.1. Досудебный порядок обжалования

5.1.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке - Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.1.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

5.1.3. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме в Министерство срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

5.1.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.1.5. Обращение (жалоба) получателей государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя и отчество гражданина, его место жительства или пребывания, наименование и адрес органа, организации, подающих жалобу;

- наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконными действий (бездействия) лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

- иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

5.1.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.1.7. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.1.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);

- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.

О принятом решении заявитель уведомляется в течение трех дней с момента его принятия.

5.1.9. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.1.10. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствие сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя и отчество физического лица, наименование и адрес органа, организации);

- отсутствие подписи получателя государственной услуги.

5.2. Судебное обжалование

5.2.1. Получатели государственной услуги вправе оспорить в суде действие (бездействие) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, если считают, что нарушены их права и свободы.

5.2.2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано получателем услуги в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства.

5.2.3. Получатель государственной услуги вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.