Недействующий


Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

от 20 января 2011 г. N 24

Об утверждении Порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления КМ РТ от 30.12.2015 N 1026.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 сентября 2013 г. N 654

____________________________________________________________________

    


В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - Порядок).

2. В рамках реализации Порядка Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан разработать ведомственные нормативные акты по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) по отраслевой компетенции.

3. Определить Министерство информатизации и связи Республики Татарстан государственным заказчиком информационной системы "Единый республиканский банк данных инвалидов".

4. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан при создании системы "Единый республиканский банк данных инвалидов" предусмотреть технологическую возможность по расширению числа участников информационного взаимодействия.

5. Возложить функции оператора системы "Единый республиканский банк данных инвалидов" на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

6. Предложить:

федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" совместно с Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан разработать электронные справочники с перечнями реабилитационных мероприятий, исполнителей, отметок о выполнении реабилитационных мероприятий;

органам местного самоуправления Республики Татарстан обеспечить муниципальным учреждениям и организациям социальной сферы условия для осуществления информационного обмена в рамках реализации настоящего постановления.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

     

Порядок
реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 20 января 2011 г. N 24)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), за исключением мероприятий медицинской реабилитации, реализуемых в условиях учреждений здравоохранения.

1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПР) в Республике Татарстан является основным механизмом осуществления реабилитационных мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации, мероприятий медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации, установленных действующим законодательством.

1.3. В соответствии с нормами федерального законодательства:

ИПР разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

ИПР является обязательной для исполнения исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм собственности, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий;

ИПР реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя).

Инвалид (законный представитель инвалида, ребенка-инвалида) вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от ИПР в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы и организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Реализация мероприятий ИПР осуществляется бесплатно, а также на условиях оплаты в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

2. Организация реализации ИПР в Республике Татарстан



2.1. Участниками системы реализации ИПР в Республике Татарстан являются исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в сфере здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, осуществляющие управление процессом реализации ИПР в рамках отраслевой компетенции, и основные исполнители реализации ИПР в Республике Татарстан.

2.2. Основными исполнителями реализации ИПР в Республике Татарстан (далее - Исполнители) являются:

государственные учреждения здравоохранения, медицинские организации негосударственной и немуниципальной форм собственности, участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

государственные, муниципальные (по согласованию) образовательные организации;

территориальные органы социальной защиты, государственные учреждения социального обслуживания;

государственные учреждения службы занятости населения Российской Федерации;

государственные, муниципальные (по согласованию) учреждения культуры;

государственные, муниципальные (по согласованию) организации и учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющие реабилитационные услуги в рамках исполнения государственного или муниципального заказа.

2.3. Исполнители организуют и проводят реабилитационные мероприятия в соответствии с положениями о них (уставами).

2.4. Реализация мероприятий ИПР осуществляется Исполнителями по заявлению инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида).

2.5. При обращении к Исполнителям для реализации ИПР инвалид (законный представитель инвалида, ребенка-инвалида) в письменном виде подтверждает либо не подтверждает свое согласие на обработку персональных данных, содержащих информацию об ИПР и ее реализации, посредством информационных технологий.

2.6. По окончании реабилитационных мероприятий Исполнитель делает в ИПР отметку "выполнено" либо "не выполнено", которая заверяется подписью ответственного лица и печатью. В случае невыполнения реабилитационных мероприятий в ИПР указывается причина невыполнения.

2.7. Основной комплекс мероприятий в рамках реализации ИПР осуществляется на местном (районном, городском) уровне.

В тех случаях, когда на местном уровне не представляется возможным реализовать ИПР, инвалид направляется в республиканские или федеральные учреждения, на базе которых возможны проведение реабилитационных мероприятий и реализация ИПР в полном объеме.

3. Координация реализации ИПР


3.1. Координация реализации ИПР в муниципальном районе (городском округе) осуществляется территориальным органом социальной защиты по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида).

3.2. В рамках координации реализации ИПР территориальные органы социальной защиты:

по обращению инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) информируют об учреждениях и организациях, вошедших в Паспорт учреждений и организаций, предоставляющих реабилитационные услуги на территории муниципального района (городского округа) (далее - Паспорт), о предоставляемых ими услугах, условиях предоставления услуг, месте расположения учреждений и организаций, способах проезда и контактных телефонах;

рассматривают обращения инвалидов (законных представителей инвалидов, детей-инвалидов) о возникновении конфликтной ситуации между Исполнителем и инвалидом (законным представителем инвалида, ребенка-инвалида), в т.ч. в случаях отказа Исполнителя от проведения реабилитационных мероприятий, оказывают содействие в разрешении сложившейся ситуации. При обоснованности отказа Исполнителя информируют заявителя и структурное подразделение федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)", разработавшее ИПР, о необходимости ее корректировки;

осуществляют мониторинг организации в муниципальном районе (городском округе) работы по реализации ИПР.

3.3. База данных Паспортов формируется ежегодно Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании данных, предоставляемых Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, до 1 февраля текущего календарного года.

3.4. Инвалид (законный представитель инвалида, ребенка-инвалида) может обжаловать действия Исполнителя в судебном порядке.     

4. Контроль реализации ИПР


Контроль за реализацией Исполнителями мероприятий ИПР в рамках своей компетенции осуществляют органы исполнительной власти Республики Татарстан в сфере здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта.

5. Информационный обмен между участниками системы реализации ИПР в Республике Татарстан


5.1. Мониторинг организации в Республике Татарстан работы по реализации ИПР осуществляется с использованием единого республиканского банка данных инвалидов в рамках информационного обмена между участниками системы реализации ИПР в Республике Татарстан.

5.2. Ответственным за формирование и ведение единого республиканского банка данных инвалидов является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

5.3. Единый республиканский банк данных инвалидов содержит сведения об инвалидах (детях-инвалидах), которые (законные представители которых) письменно подтвердили свое согласие на обработку персональных данных, содержащих информацию об ИПР и ее реализации, посредством информационных технологий.

5.4. На базе разрабатываемой информационно-аналитической системы АИС "Единый республиканский банк данных инвалидов" организуется сервис по ведению в электронном виде заявлений на получение и реализацию ИПР с пунктом о согласии на обработку персональных данных. ИПР формируется в самой системе по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в электронном виде на основании заявления на получение и реализацию ИПР.

Оператором сервиса назначается Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Доступ к сервису получают организации, участвующие в реализации ИПР. Доступ предоставляется на основании запроса к оператору сервиса в соответствии с настоящим Порядком.

Доступ к сервису осуществляется по защищенным каналам связи.

Создание защищенного канала связи передачи данных между организацией, участвующей в реализации ИПР, и оператором сервиса возлагается на организацию.

5.5. По итогам анализа показателей мониторинга организации в Республике Татарстан работы по реализации ИПР исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в сфере здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта осуществляют анализ и совершенствуют организацию работы в отрасли по реализации ИПР.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»