Сегодня уровень конкуренции между государственными образовательными учреждениями, прежде всего, школами, незначителен. Ни у директора, ни у учителя не возникает необходимости бороться за ученика и его родителей, привлекать их в свою школу качеством образования и уникальностью программы. Необходимо создать условия, когда директор и учитель будут понимать, что перед ними не просто ученик и его родитель, а потребители образовательной услуги, оплачивающие их работу. Это приведет к здоровой состязательности и, как следствие, к повышению качества образования и эффективности управления образовательным процессом. Кроме того, атмосфера здоровой конкуренции позитивно отразится на решении важнейшей задачи - формировании системой образования конкурентоспособной личности.
Должны быть созданы условия, при которых определенная часть финансирования образовательных учреждений предоставляется на грантовой основе.