Представленные данные демонстрируют, что даже радикальное увеличение финансирования образовательной системы не гарантирует автоматического повышения качества образования. Точно также международные исследования показывают, что, вопреки ожиданиям, уменьшение числа обучающихся в классе само по себе не обеспечивает повышения качества образования. Несмотря на значительные финансовые вложения, большинство проектов реформы образования развитых стран из-за ошибочно выбранных приоритетов потерпели неудачу. Эти примеры наглядно показывают, что задача эффективной модернизации системы образования является крайне сложной и не имеет простых решений.
В связи с этим следует руководствоваться опытом стран, осуществивших успешные модернизационные проекты в образовании (Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Финляндия), в которых основной упор был сделан на развитие кадрового потенциала.