Ведущие страны мира, избравшие путь инновационного развития, определяют систему образования как локомотив построения экономики, основанной на знаниях.
Объем новой технической информации, создаваемой в мире, удваивается каждые два года, 10 наиболее востребованных специальностей 2010 года даже не существовали в 2004 году, объем новой информации, сгенерированной в 2009 году, превысил весь объем информации, накопленный человечеством, за предыдущие 5 тысяч лет. Общепризнанно, что из всех видов ресурсов, которыми располагают организации, компании, регионы и страны (финансовые, материально-технические, природные и т.п.), самым ценным является кадровый ресурс.
Страна, не обладающая эффективной системой развития человеческого потенциала, основой которой, в свою очередь, является система образования, имеет низкий уровень конкурентоспособности в глобальной конкуренции экономических систем. Поэтому в бюджетах развитых стран мира предусмотрены значительные, постоянно увеличивающиеся средства на развитие национальных систем образования. Суммарные средства, ежегодно вкладываемые в развитие мировой системы образования, сегодня превышают 2 трлн долларов США.
Основной проблемой системы образования любой страны является качество образования. Наиболее развитые страны Евросоюза, США и другие страны-лидеры периодически инициируют проекты в области модернизации образования, целью которых является повышение его качества. Однако исследования показывают, что сегодня в мире немного успешных примеров модернизации образования (см. рисунок ниже).
Рис. 1*. Сравнение повышения расходов на образование с уровнем прироста качества знаний <*>.
________________
* Рис. 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
________________
<*> Постоянно высокие результаты: уроки лучших мировых школьных систем// МакКинси и Компания.