5.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в орган казначейства карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера учреждения, заверенную учредителем или нотариально, с оттиском печати (далее - карточка).
Право первой подписи принадлежит руководителю учреждения, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру учреждения и уполномоченным на то лицам.
5.2. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 5.1 настоящего Порядка. В этом случае в орган казначейства представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
Орган казначейства при приеме карточки с образцами подписей может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
5.3. На экземпляре карточки уполномоченное лицо органа казначейства указывает номер открытого лицевого счета (счетов). Копия образца карточки имеется в отделе финансирования, в котором обслуживается клиент.
5.4. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
5.5. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле по оформлению данного лицевого счета.