Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 августа 2010 г. N 646
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17.05.2006 N 249 "О реализации приоритетного национального проекта
"Образование" в Республике Татарстан"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 марта 2018 года N 181
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2006 N 249 "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан" следующие изменения:
абзац третий пункта 1 признать утратившим силу;
абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Правила проведения конкурсного отбора лучших учителей Республики Татарстан на получение денежного поощрения";
в абзаце втором пункта 7 цифру "100" заменить цифрой "200";
в пунктах 8 и 10 слова "Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан" в соответствующих падежах заменить словами "Министерство экономики Республики Татарстан" в соответствующих падежах;
Порядок конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для денежного поощрения, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
состав Совета по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 13 августа 2010 г. N 646
Правила
проведения конкурсного отбора лучших учителей Республики Татарстан
на получение денежного поощрения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурсного отбора и критерии конкурсного отбора лучших учителей (далее - конкурс) образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения) на территории Республики Татарстан, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.
1.2. Ежегодно ко Дню учителя выплачиваются денежные поощрения в размере 200 тыс.рублей каждое за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на выплату денежного поощрения лучшим учителям.
Количество денежных поощрений для Республики Татарстан ежегодно определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности республики.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.
1.3. Право на участие в конкурсе имеют учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения.
Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
Учитель, получивший денежное поощрение за счет средств федерального бюджета, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее, чем через пять лет.
1.4. Основными принципами проведения конкурса являются:
гласность;
открытость;
"прозрачность" процедур;
обеспечение равных возможностей для участия.
1.5. Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан (далее - Совет) создает республиканскую конкурсную комиссию по отбору лучших учителей Республики Татарстан (далее - конкурсная комиссия).
2. Критерии конкурсного отбора
2.1. Конкурс лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
непрерывность профессионального развития учителя.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурс проводится на основании критериев отбора в сроки, определенные сетевым графиком реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Сетевой график).
3.2. Выдвижение учителей, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, на получение денежного поощрения (далее - Претенденты) проводится с их согласия:
органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметными методическими объединениями, ассоциациями по образовательным технологиям, профессиональными союзами) (далее - Заявители).
3.3. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представления Заявителя о выдвижении учителя на конкурс лучших учителей, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, на основании следующих документов:
копии диплома о профессиональном образовании, заверенной работодателем;
выписки из трудовой книжки, заверенной работодателем;
ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) республиканского уровня;
информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурса, указанными в п. 2.1 настоящих Правил, на бумажном и электронном носителях;
документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенной работодателем.
К конкурсным материалам прилагается перечень документов, представленных Претендентом в конкурсную комиссию, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Представленная в конкурсную комиссию документация хранится в архиве Министерства образования и науки Республики Татарстан не менее 5 лет и возвращается Претенденту или Заявителю по истечении указанного периода.
3.4. Прием, регистрация, техническая экспертиза конкурсных материалов на предмет соответствия Претендентов требованиям настоящих Правил, а также организационно-методическая работа по проведению конкурсного отбора на территории Республики Татарстан осуществляется конкурсной комиссией.
При приеме документов Претенденту присваивается фиксированный номер участника конкурса.
На каждого участника оформляется заключение технической экспертизы документов, представленных в конкурсную комиссию, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Временная продолжительность технической экспертизы определяется Сетевым графиком.
3.5. Итоговое заключение о результатах технической экспертизы документов Претендентов оформляется в виде протокола, который подписывается председателем конкурсной комиссии.
Результаты технической экспертизы размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
3.6. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с Советом и Министерством образования и науки Республики Татарстан и доводятся до сведения общественности.
3.7. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в п. 2.1 настоящих Правил, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
3.8. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием Совета.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
3.9. Состав экспертной группы, осуществляющей экспертизу представленных на конкурс документов, формируется конкурсной комиссией и согласовывается с Советом и Министерством образования и науки Республики Татарстан.
3.10. По результатам экспертизы документов Претендента составляется экспертное заключение по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с указанием количества баллов, которое подписывается председателем конкурсной комиссии и лицами, проводившими экспертизу.
3.11. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
3.12. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются в виде протокола с приложением рейтинга каждого из участников конкурса.
3.13. При наличии Претендентов сверх установленного для Республики Татарстан количества денежных поощрений конкурсная комиссия организует дополнительную экспертизу документов, набравших одинаковое количество баллов и находящихся на нижней границе рейтинга.
3.14. Результаты дополнительной экспертизы отражаются в экспертном заключении и протоколе конкурсной комиссии. На основании протокола конкурсной комиссии вносятся необходимые изменения в рейтинги Претендентов.
3.15. Конкурсная комиссия на основании рейтингов Претендентов в соответствии с объемом субсидии, утвержденной Республике Татарстан на соответствующий год, формирует список победителей конкурсного отбора и направляет его на рассмотрение Совету.
3.16. Список победителей конкурса, одобренный Советом и утвержденный Премьер-министром Республики Татарстан, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 10 июня текущего года.
3.17. Результаты конкурсного отбора доводятся до сведения победителей конкурса и размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
3.18. Победители конкурса награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. Порядок подачи апелляций
4.1. Заявитель вправе подать апелляцию по результатам экспертных оценок Претендента.
4.2. Для рассмотрения апелляций Заявителей, не согласных с результатами экспертных оценок Претендентов, Совет создает апелляционную комиссию конкурсного отбора лучших учителей Республики Татарстан (далее - апелляционная комиссия).
4.3. Апелляции подаются в апелляционную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня опубликования списка учителей - победителей конкурса на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи апелляционного заявления.
4.4. Заключение апелляционной комиссии повторному рассмотрению не подлежит.
Заместитель Премьер-министра Республики | Ш.Х. Гафаров |
Приложение N 1
к Правилам проведения конкурсного отбора
лучших учителей Республики Татарстан
на получение денежного поощрения
Конкурсный отбор лучших учителей Республики Татарстан
на получение денежного поощрения
________________________________________________________________
Регистрационный номер: N _________________ |
Представление
заявителя о выдвижении учителя на конкурс лучших учителей
Сведения о Претенденте
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента (с указанием почтового
индекса):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Контактный телефон Претендента:
_________________________________________
Образование (наименование учебного заведения, период обучения,
специальность):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнительное образование (повышение квалификации в течение последних 5