Действующий

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (с изменениями на: 29.11.2014)

4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в организациях дополнительного образования регионального значения


(в ред. Постановления КМ РТ от 29.11.2014 N 931)

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

формирования и развития творческих способностей обучающихся;

удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональной ориентации обучающихся;

создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

формирования общей культуры обучающихся;

удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательствам Российской Федерации, Республики Татарстан.

4.2. Организация реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4.3. Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными правовыми актами Организации.

4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:

технической,

естественнонаучной,

физкультурно-спортивной,

художественной,

туристско-краеведческой,

социально-педагогической.

4.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Организацией, с учетом особенностей социально-экономического развития республики, муниципального образования, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, общеобразовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций.

4.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ многопрофильной Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.