4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, правовых актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан и других документов, по которым требуется решение Кабинета Министров Республики Татарстан, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проекты планов работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса, инновационной, инвестиционной и кадровой политики и перспективных схем развития электроэнергетики, сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в пределах Республики Татарстан, балансов электрической энергии и мощности, топливно-энергетических балансов республики, государственных, республиканских программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы и программ, реализуемых за счет собственных средств недропользователей, подготовку проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан, основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений проектов правовых актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.3. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.
Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.4. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
4.1.5. Ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - государственные учреждения), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
4.1.7. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
4.1.8. Направляет в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложения о кандидатурах на должности руководителей государственных унитарных предприятий.
4.1.9. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд.
4.1.10. Устанавливает нормативы безучетного потребления населением электроэнергии и газа.
4.1.11. Принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в случае, если на территории Республики Татарстан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
4.1.12. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.1.13. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
4.1.14. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы проектов инвестиционно-производственных программ субъектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан.
4.1.15. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.1.16. Участвует в установленном порядке в контроле за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
4.1.17. Готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Татарстан.
4.1.18. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
4.1.19. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии.
4.1.20. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.