(с изменениями на 9 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 августа 2010 г. N 671
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 апреля 2011 г. N 330
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 сентября 2011 г. N 793
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 марта 2012 г. N 186
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 апреля 2012 г. N 284
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 N УП-254 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики Республики Татарстан.
2. Установить:
предельную численность работников аппарата Министерства энергетики Республики Татарстан в количестве 113 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 504,495 тыс.рублей;
Министерству энергетики Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 6 единиц.
3. Разрешить Министерству энергетики Республики Татарстан иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2010 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
1.1. Министерство энергетики Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса республики, в том числе по вопросам электроэнергетики, теплоснабжения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, нефтехимической, газовой промышленности, трубопроводного транспорта, недропользования, водопользования, энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет функции по формированию, использованию и распоряжению государственными информационными ресурсами в области топливно-энергетического комплекса, геологической среды и водных ресурсов Республики Татарстан.
1.2. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в установленных видах деятельности.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
1.6. Место нахождения Министерства: 420021, г. Казань, ул. Татарстан, д. 55.
2.1. Основными задачами деятельности Министерства являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил республики.
2.1.2. Организация обеспечения потребности и рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов в экономике, населением и организациями бюджетной сферы Республики Татарстан.
2.1.3. Организация разработки долгосрочных и среднесрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан.
2.1.4. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности.
2.1.5. Внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Татарстан в целом.
2.1.6. Обеспечение условий для рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики.
2.1.7. Управление в пределах своих полномочий государственным фондом недр Республики Татарстан.
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
отраслевое программирование на долгосрочный этап (01.01.1.3*);
отраслевое программирование на планируемый год (01.01.2.3*);
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
управление промышленностью по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению (03.01*);
управление электроэнергетикой по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению (03.01.01*);
управление топливной промышленностью по видам деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению (03.01.02*);
управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03*);
регулирование отношений недропользования (01.06.01*);
участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1*);
управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (01.06.01.2*);
регулирование отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения (01.06.01.3*);
организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08*);
управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление промышленностью (03.01*);
управление в установленном порядке взаимодействием органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами государственной власти субъектов иностранных федеративных государств (01.03.3*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03*);
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление использованием пакета акций (долей), находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.02*);
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
обеспечение подготовки документации по планировке территории (01.05.02*);
управление строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.05*);
управление промышленностью строительных материалов (03.01.06*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление информатизацией (01.15*);
управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении функции регулирования в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02*).
4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, правовых актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан и других документов, по которым требуется решение Кабинета Министров Республики Татарстан, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проекты планов работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса, инновационной, инвестиционной и кадровой политики и перспективных схем развития электроэнергетики, сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в пределах Республики Татарстан, балансов электрической энергии и мощности, топливно-энергетических балансов республики, государственных, республиканских программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы и программ, реализуемых за счет собственных средств недропользователей, подготовку проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан, основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений проектов правовых актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.3. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.
Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.4. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
4.1.5. Ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - государственные учреждения), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.