Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 июня 2010 г. N 478
"Об итогах работы организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального
комплексов Республики Татарстан в отопительный период 2009/2010 года и задачах
по эффективной подготовке к отопительному периоду 2010/2011 года"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 июля 2014 года N 453
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 октября 2010 г. N 857
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 июля 2011 г. N 586
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2012 г. N 808
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан, рассмотрев итоги работы организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов республики в отопительный период 2009/2010 года, отмечает, что организации топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов создали необходимые условия для нормального снабжения потребителей тепловой и электрической энергией, водой, обеспечили стабильную работу систем жизнеобеспечения.
Вместе с тем за прошедший отопительный период имели место нарушения в предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе: по теплоснабжению - 114 нарушений, горячему водоснабжению - 110, холодному водоснабжению - 241, электроснабжению - 72, газоснабжению - 22.
В целях своевременной и эффективной подготовки к устойчивому прохождению отопительного периода 2010/2011 года в Республике Татарстан и во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
2. Утвердить прилагаемый Регламент информационного обмена о состоянии готовности объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан (далее - Регламент).
12. Признать утратившими силу пункты 1-10, 12 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июня 2009 г. N 410 "Об итогах работы организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан в отопительный период 2008/2009 года и задачах по эффективной подготовке к отопительному периоду 2009/2010 года".
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Регламент
информационного обмена о состоянии готовности объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 478)
Кабинет Министров Республики Татарстан, рассмотрев итоги работы организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов республики в отопительный период 2009/2010 года, отмечает, что организации топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов создали необходимые условия для нормального снабжения потребителей тепловой и электрической энергией, водой, обеспечили стабильную работу систем жизнеобеспечения.
Вместе с тем за прошедший отопительный период имели место нарушения в предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе: по теплоснабжению - 114 нарушений, горячему водоснабжению - 110, холодному водоснабжению - 241, электроснабжению - 72, газоснабжению - 22.
В целях своевременной и эффективной подготовки к устойчивому прохождению отопительного периода 2010/2011 года в Республике Татарстан и во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
2. Утвердить прилагаемый Регламент информационного обмена о состоянии готовности объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан (далее - Регламент).
12. Признать утратившими силу пункты 1-10, 12 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июня 2009 г. N 410 "Об итогах работы организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан в отопительный период 2008/2009 года и задачах по эффективной подготовке к отопительному периоду 2009/2010 года".
Премьер-министр Республики Татарстан | И.Ш. Халиков |
Регламент
информационного обмена о состоянии готовности объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 15 июня 2010 г. N 478)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент информационного обмена о состоянии готовности объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан (далее - Регламент) разработан в целях оперативного информирования Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан об аварийных ситуациях в работе объектов жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан в целях принятия своевременных мер по их устранению.
1.2. Участниками информационного обмена в рамках настоящего Регламента являются:
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
открытое акционерное общество "Генерирующая компания",
закрытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания Уруссинская ГРЭС";
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания-16";
общество с ограниченной ответственностью "Нижнекамская ТЭЦ";
открытое акционерное общество "Казанская теплосетевая компания";
открытое акционерное общество "Набережночелнинская теплосетевая компания";
открытое акционерное общество "Сетевая компания";
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань";
муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение "Казэнерго";
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал";
закрытое акционерное общество "Челныводоканал".
1.3. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
объекты энергетики - объекты, производящие тепловую и электрическую энергии для осуществления энергоснабжения жилищно-коммунального хозяйства;
объекты жилищно-коммунального комплекса - объекты жилого фонда, газо-, тепло- и электроснабжения населения, производственные и вспомогательные здания и сооружения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы;
аварийная ситуация - ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития;
авария - нарушение в работе объектов предприятий жилищно-коммунального комплекса, вызванное катастрофой, пожаром, стихийным и экологическим бедствием, эпидемией, а также другими причинами и повлекшее за собой человеческие жертвы, травмы и отравления людей, заражение биосферы, повреждение оборудования, разрушение зданий, значительный материальный ущерб и т.п.;
авария в системе теплоснабжения - повреждение в системе теплоисточника или трубопроводов тепловой сети, если в период отопительного сезона это привело к перерыву теплоснабжения объектов социально-культурного назначения и жилищного фонда при температуре наружного воздуха:
до -10°С - более 8 часов;
от -10°С до -15°С - более 4 часов;
ниже -15°С - более 2 часов;
аварии в водопроводно-канализационном хозяйстве - полное или частичное (более 30 процентов расчетного расхода) прекращение водоснабжения населенного пункта или его отдельного района, а также несоответствие качества воды санитарным нормам, вызванные повреждением водопроводных сооружений, трубопроводов водопроводной системы, водоподъемных агрегатов;
аварии в системе канализации и отдельных ее элементов - резкое и значительное нарушение технологических, санитарно-гигиенических и водоохранных требований:
прекращение подачи воздуха в аэротенки на срок свыше 2 суток; понижение температуры сточной воды в сооружениях биологической очистки ниже +7°С;
любое включение аварийного выпуска очистных сооружений и т.д.
аварии в системе электроснабжения - прекращение подачи электроэнергии одному и более потребителю 1-й категории независимо от продолжительности отключения и на объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда продолжительностью более 6 часов.
2. Порядок передачи информации о нарушениях в работе объектов жилищно-коммунального комплекса
2.1. Оперативная информация о состоянии инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального комплекса передается в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан диспетчерскими службами органов местного самоуправления муниципальных образований, ОАО "Казанская теплосетевая компания", ОАО "Набережночелнинская теплосетевая компания", ОАО "Генерирующая компания", ЗАО "Территориальная генерирующая компания Уруссинская ГРЭС"; ОАО "Территориальная генерирующая компания-16"; ООО "Нижнекамская ТЭЦ", ОАО "Сетевая компания", ООО "Газпром трансгаз Казань", муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение "Казэнерго", ЗАО "Челныводоканал", муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" ежедневно с 6.00 до 7.00 часов.
2.2. При нарушениях в работе объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса (аварии в системах теплоснабжения и электроснабжения, водопроводно-канализационном хозяйстве) информирование Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан осуществляется диспетчерским персоналом указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента органов (организаций) в течение 20 минут с момента возникновения аварийной ситуации с последующим письменным подтверждением. В дальнейшем информация передается через каждые 3 часа до устранения аварийной ситуации.
2.3. Информация о характере, причине и последствиях аварии представляется по прилагаемой к настоящему Регламенту форме указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента органами (организациями) в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в течение 3 часов с момента установления аварийной ситуации.
2.4. Информация об авариях, повлекших за собой человеческие жертвы или значительный материальный ущерб, передается в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, в Кабинет Министров Республики Татарстан в течение 10 минут с момента ее поступления.
В случае длительного периода устранения последствий аварии (более 1 суток) информация об уточненной обстановке передается ежесуточно к 7.00 часам по состоянию на 7.00 часов текущего дня.
2.5. Информация принимается оперативными дежурными Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан круглосуточно по телефонам: 200-00-21, 231-14-10, 231-15-10, 292-10-10, 227-46-46, 227-46-47, 227-46-52, 227-46-59, факсам: 200-00-12, 231-15-55, 227-46-51, телефону доверия 292-64-09.
Приложение
к Регламенту информационного обмена
о нарушениях в работе объектов
жилищно-коммунального комплекса
Республики Татарстан
Форма
Информация
о характере, причине и последствиях аварийной ситуации
N | Технологические нарушения на объектах жилищно-коммунального комплекса | Характеристика |
1 | Населенный пункт | |
2 | Дата (число, месяц, год) | |
3 | Время (часы, минуты) | |
4 | Объект нарушения (полное наименование, адрес) | |
5 | Вид нарушения (в соответствии с п. 1.2 Регламента) | |
6 | Ведомственная принадлежность объекта | |
7 | Характер нарушения (порыв, свищ, поломка, пожар, стихийное бедствие и т.д.) | |
8 | Значение измененного режимного параметра | |
9 | Объем повреждений (диаметр, длина) | |
10 | Время, к которому должно быть достигнуто режимное значение параметра | |
11 | Причина аварии | |
12 | Принятые меры по устранению аварии | |
13 | Ответственное лицо и руководитель работ по устранению аварии | |
14 | Проблемные вопросы | |
15 | Последствия аварии: | |
15.1 | Количество отключенных потребителей: жилых домов число жителей отключенных домов объекты социальной сферы объекты промышленности | |
15.2 | Снижение мощности котельных, центрального теплового пункта, водозаборов, водоочистных и канализационных сооружений | |
15.3 | Экологические и социальные последствия | |
16 | Предполагаемая дата и время полного восстановления нормального режима работы тепло-, водо- или электроснабжения | |
17 | Фактическая дата и время полного восстановления нормального режима работы тепло-, водо- или электроснабжения |