Недействующий

Об утверждении административного регламента

9. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственного исполнителя, а также принимаемого ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора)


9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц МЭПР РТ;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных исполнителей, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, ответственных исполнителей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с гражданским законодательством.

9.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде и направлено в адрес МЭПР РТ.

9.4. Основаниями для отказа в рассмотрении досудебной (внесудебной) жалобы являются следующие случаи:

- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес;

- жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в ней содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

- в случае обжалования в обращении жалобы судебного решения, оно возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ответственного исполнителя, а также членов его семьи, министр (заместитель министра) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- жалоба гражданина содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же ответственному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;

- в случае, когда ответ по существу поставленной в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

9.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес МЭПР РТ соответствующий запрос в письменной форме. Министр (заместитель министра), ответственные исполнители обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

9.6. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются министром (заместителем министра) в течение 30 дней со дня их регистрации. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

9.6.1. удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а именно:

- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ответственного исполнителя (ответственных исполнителей), в случае выявления входе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации ответственных исполнителей, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

9.6.2. оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.

9.7. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих МЭПР РТ и урегулированию конфликтов интересов осуществляет контроль за исполнением ответственными исполнителями служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, в установленном порядке проводит служебное расследование и доводит результаты проверки до министра для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.