Недействующий

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
от 9 марта 2010 г. N 170
"Об утверждении Административного регламента по согласованию планов мероприятий
 по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу
 в периоды неблагоприятных метеорологических условий"

(с изменениями на 30 апреля 2010 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 30 апреля 2010 г. N 293

____________________________________________________________________


В соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2006 г. N 526 приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

2. Начальнику отдела нормирования воздействия на окружающую среду (Р.А. Шагидуллина) обеспечить выполнение утвержденного данным приказом административного регламента государственной услуги.

3. Начальнику отдела сводного анализа (Л.В. Сероватова) обеспечить включение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего приказа, в Единый реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

4. Начальнику юридического отдела (З.Ф. Амиров) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.А. Абдуллина - члена рабочей группы по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

Приложение: на 16 л. в 1 экз.

Министр

А.К. Садретдинов

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 марта 2010 г.
Регистрационный N 800



Приложение
к приказу министра экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от 9 марта 2010 г. N 170

     
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий
 по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу
 в периоды неблагоприятных метеорологических условий

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) (далее - государственная услуга), включая выдачу заключения по результатам рассмотрения плана.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.11.2008 N 785 "Об организации работы по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - постановление КМ РТ N 785);

Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ);

Схемой организации в Республике Татарстан работ по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и Перечнем исполнительных органов государственной власти, уполномоченных в области охраны окружающей среды, предприятий и организаций Республики Татарстан, подлежащих оповещению в периоды НМУ, утвержденными постановлением КМ РТ от 07.11.2008 N 785 "Об организации работы по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (далее - Схема, Перечень);

Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85 (далее - Методические указания);

Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, 2005, введенным в действие письмом Управления государственного экологического контроля Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 (далее - Методическое пособие).

1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:

НМУ - неблагоприятные метеорологические условия;

ПДВ - предельно допустимые выбросы;

ВСВ - временно согласованные выбросы.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование
требования стандарта

Содержание требования
стандарта

Нормативный акт,
устанавливающий
государственную услугу
или требование

2.1. Наименование
государственной
услуги

Согласование планов
мероприятий по уменьшению
выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферу в периоды
неблагоприятных
метеорологических условий

пп. 1, п. 2 ст. 19
Федерального закона
N 96-ФЗ;
п. 1 Схемы;
п. 3.3.7 Положения о
МЭПР РТ

2.2. Описание
результата
государственной
услуги

Заключение по результатам
рассмотрения плана мероприятий
по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферу в периоды
неблагоприятных
метеорологических условий,
оформленное на бланке
Министерства и согласованный
план, завизированные
заместителем министра,
руководящим выполнением работ
по обеспечению охраны
окружающей среды.
Срок действия согласованного
плана мероприятий при НМУ
совпадает со сроком действия
проекта нормативов ПДВ. По
истечению срока действия
проекта ПДВ (срок пересмотра
проекта не более 5 лет) и при
корректировке или переработке
проекта ЦДВ план мероприятий
по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в
атмосферу в периоды НМУ
подлежит пересмотру и
согласованию с Министерством

Методические указания

2.3. Получатели
государственной
услуги

Юридические лица,
осуществляющие хозяйственную
деятельность, оказывающую
вредное воздействие на
состояние атмосферного
воздуха, вошедшие в перечень
исполнительных органов
государственной власти,
уполномоченных в области
охраны окружающей среды,
предприятий и организаций
Республики Татарстан,
подлежащих оповещению в период
НМУ (за исключением объектов,
подлежащих федеральному
государственному
экологическому контролю)

пп. 1, 2 ст. 19
Федерального закона
N 96-ФЗ;
Перечень

2.4. Входящие
документы,
представляемые
получателем
государственной
услуги, с указанием
количества
экземпляров каждого
входящего документа

Заявление о рассмотрении и
согласовании материалов (в
произвольной форме).
Мероприятия по сокращению
выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу в периоды НМУ,
утвержденные руководителем
предприятия (организации),
оформленные в виде таблиц
п. 1.1 и п. 2.1 Методических
указаний "Регулирование
выбросов при неблагоприятных
метеорологических условиях" РД
52.04.52-85, - 2 экз.
Проект нормативов ПДВ (ВСВ) -
1 экз.
Пояснительная записка.
В пояснительную записку должны
быть включены следующие
основные положения:
сущность технологии для
каждого конкретного
мероприятия с учетом выбросов
загрязняющих веществ и
реальных условий эксплуатации;
необходимые расчеты и
обоснования мероприятий, их
экономическая оценка;
возможный диапазон
регулирования выбросов по
каждому мероприятию;
карта-схема промышленной
площадки с указанием точек
контроля (отбора проб в период
НМУ), диапазона концентраций
загрязняющего вещества (мг/м3,
г/м3) на контролируемом
источнике выброса;
план-график контроля выбросов
вредных веществ в атмосферу
непосредственно на источниках
в периоды НМУ;
перечень приборов,
оборудования и методических
документов, применяемых для
контроля за выбросами
загрязняющих веществ в
атмосферу;
перечень оборудованных точек
контроля за выбросами
загрязняющих веществ
непосредственно на источниках
выброса;
оценка степени эффективности
разработанных мероприятий на
периоды НМУ по каждому
вредному веществу, мероприятию
в отдельности (в целом по
предприятию, объединению,
организации).
В пояснительной записке должно
быть указано:
какое количество вредных
веществ выбрасывается в
атмосферу, насколько
сокращаются выбросы каждого
конкретного вещества в периоды
НМУ в целом по предприятию
(городу);
по каким загрязняющим
веществам проводится
сокращение выбросов, по каким
не проводится;
какое количество источников
имеет выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу, на каком
количестве источников
сокращаются выбросы в периоды
НМУ;
какова эффективность
разработанных мероприятий для
2-го и 3-го режимов;
каковы необходимые средства
для достижения критерия
качества атмосферного воздуха
в периоды НМУ

Приложения 1 и 2 к
Методическим
указаниям;
п. 5.5 Методических
указаний

2.5. Согласование
государственной
услуги

Согласование не требуется

п. 1 Схемы

2.6. Стоимость
предоставления
государственной
услуги (подготовки и
выдачи документа),
если документ
выдается на
возмездной основе

Государственная услуга
предоставляется на
безвозмездной основе

Положение о МЭПР РТ

2.7. Срок
предоставления
государственной
услуги

Не более семи рабочих дней,
включая день подачи заявления*

2.8. Основания для
отказа в
предоставлении
государственной
услуги со ссылкой на
действующее
законодательство
(исчерпывающий
перечень)

1. Непредставление документа
из перечня документов,
указанных в пункте 2.4.
2. Отсутствие каких-либо
сведений или наличие
недостоверных сведений в
документах предоставляемых
заявителем.
3. Недостаточность
предлагаемых мероприятий для
достижения необходимого
снижения загрязнения атмосферы
выбросами предприятия при
предупреждениях о наступлении
НМУ различной степени
(необходимая эффективность
мероприятий по I режиму должна
составлять 15%, по II режиму -
не менее 20%, по III режиму -
не менее - 40%, эффективность
мероприятий по II и III
режимам определяется
пропорционально сокращению
разовых выбросов (г/с) без
проведения дополнительных
расчетов полей максимальных
приземных концентраций)

п. 1 и п. 2 ст. 19
Федерального закона
N 96-ФЗ;
Методические указания;
Методическое пособие

2.9. Место
расположения органа,
предоставляющего
государственную
услугу

420049, Казань, ул. Павлюхина,
д. 75, Министерство экологии и
природных ресурсов Республики
Татарстан**

2.10. Режим работы
органа, оказывающего
государстве иную
услугу, порядок
доступа и обращений
в орган, оказывающий
государственную
услугу

Ежедневно, кроме пятницы,
субботы и воскресенья с 9.00
до 18.00, в пятницу с 9.00 до
16.45, обед с 12.00 до 12.45

Проход по пропуску
и (или) документу,
удостоверяющему
личность приказ
министра экологии и
природных ресурсов
Республики Татарстан
от 28.07.2008 N 579
"Об утверждении
Служебного распорядка
государственных
служащих Министерства
экологии и природных
ресурсов Республики
Татарстан"

2.11. Очередность
предоставления
государственной
услуги в случае
превышения спроса на
государственную
услугу над
возможностью ее
предоставления без
ожидания

Максимальный срок ожидания
приема (ожидания обслуживания)
получателя государственной
услуги (заявителя) не должен
превышать 15 минут.
Очередность для отдельных
категорий получателей
государственной услуги не
установлена

2.12. Информационное
обеспечение
получателей
государственной
услуги при обращении
за ее получением и в
ходе предоставления
государственной
услуги

Справочно-информационные
правовые системы.
Сайт Министерства, адрес в
Интернете http://eco.tatar.ru/
(информационные материалы для
заявителя, формы для
заполнения, информация о ходе
(этапе) предоставления
государственной услуги по
запросу заявителя)
Консультации специалистов
отдела нормирования
воздействия на окружающую
среду по тел.: (843)291-04-97,
291-04-98, 291-04-99
Информационные стенды в
Министерстве

Методические указания

2.13. Должностные
лица,
непосредственно
обеспечивающие
предоставление
государственной
услуги

Первый заместитель министра
экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан.
Начальник и специалисты отдела
нормирования воздействия на
окружающую среду.
Специалисты отдела
делопроизводства

должностные регламенты
специалистов отдела
нормирования
воздействия на
окружающую среду

2.14. Порядок
предоставления
государственной
услуги лицам,
являющимся
престарелыми и
инвалидами

Особый порядок предоставления
государственной услуги для
отдельных категорий
получателей государственной
услуги не установлен

2.15. Порядок
подачи, регистрации
и рассмотрения жалоб
на недостаточные
доступность и
качество
государственной
услуги, на
несоблюдение
стандарта
государственной
услуги

Несоблюдение настоящего
стандарта государственной
услуги обжалуется в
соответствии с действующим
порядком рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации и настоящим
Регламентом.
Процедуры (этапы)
предоставления государственной
услуги регистрируются в
журнале исполнения
государственной услуги,
размещенном на сайте
исполнительных органов
государственной власти
Республики Татарстан. В любое
время с момента приема
документов заявителю
предоставляются сведения о
том, на каком этапе (в
процессе выполнения какой
административной процедуры)
находится представленный им
пакет документов. Контроль
исполнения процедур
предоставления услуги
осуществляется заявителем по
входящему номеру, присвоенному
его заявлению.
Нарушения установленного
порядка рассмотрения
обращений, неправомерный отказ
в их приеме, затягивание
сроков рассмотрения обращений,
их необъективное
разбирательство, принятие
необоснованных, нарушающих
законодательство Российской
Федерации решений,
предоставление недостоверной
информации, разглашение
сведений о частной жизни
гражданина влекут в отношении
виновных должностных лиц
ответственность в соответствии
с действующим
законодательством

Федеральный закон от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения
обращений граждан
Российской Федерации"
;
Закон Республики
Татарстан от
12.05.2003 N 16-ЗРТ
"Об обращениях граждан
в Республике
Татарстан"

2.16. Порядок
исправления
возможных
недостатков
предоставленной
государственной
услуги

Порядок исправления
недостатков предоставленной
государственной услуги не
отличается от порядка ее
первичного предоставления

2.17. Порядок
контроля за
предоставлением
государственной
услуги со стороны
вышестоящих
должностных лиц
(органов
государственной
власти)



Контроль за полнотой и
качеством предоставления
государственной услуги
осуществляется в соответствии
с Регламентом Кабинета
Министров Республики Татарстан
(отдел природопользования и
экологии)





постановление Кабинета
Министров Республики
Татарстан от
05.12.2005 N 563 "Об
утверждении Регламента
Кабинета Министров
Республики Татарстан -
Правительства
Республики Татарстан и
Положения об Аппарате
Кабинета Министров
Республики Татарстан -
Правительства
Республики Татарстан"



* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

** Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу и в справочном приложении к настоящему регламенту.

3. Административные процедуры


3.1. Заявитель по телефону или электронной почте обращается в отдел нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

3.2. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел делопроизводства Министерства подается заявление о предоставлении государственной услуги, и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента.

Специалистами отдела делопроизводства осуществляется:

прием документов, регистрация заявления;

вручение заявителю или его доверенному лицу, либо направление по почте (по желанию заявителя) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;

направление заявления и документов заявителя в Отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.

Результат процедуры: принятые, зарегистрированные и направленные в Отдел документы.

3.3. Специалистом Отдела осуществляется проверка документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом.

В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.4 настоящего регламента, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов, в течение трех дней, специалистом Отдела направляется заявителю по почте письменный мотивированный отказ.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя в Отдел.

Результат процедуры: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалистом Отдела готовится проект положительного заключения.

Проект заключения и план мероприятий направляются первому заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления документов в отдел делопроизводства.

Результат процедуры: проект заключения и план мероприятий.

3.5. Первым заместителем министра рассматривается и утверждается заключение по плану мероприятий и согласуется план мероприятий.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденное заключение, согласованный план мероприятий.

3.6. Специалистом Отдела регистрируется заключение и согласованный план мероприятий и выдается заявителю (его доверенному лицу) или отправляется по почте.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заключения и согласованного плана мероприятий или прибытия заявителя (его доверенного лица).

Результат процедуры: выданные (направленные по почте) заключение и согласованный план мероприятий.

3.7. Исполнителем каждой процедуры регистрируется ее завершение на Интернет-сайте Министерства.

4. Ответственность должностных лиц
 за предоставление государственной услуги


4.1. Специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.2. Специалисты структурных подразделений Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов и подготовке квалифицированного заключения в соответствии с предоставленными полномочиями.

4.3. Обязанности специалистов структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги по исполнению настоящего Регламента закрепляются в их должностных регламентах.

4.4. В случае выявления нарушений прав граждан в отношении виновных должностных лиц структурных подразделений, отвечающих за качественное и своевременное предоставление государственной услуги, принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
 (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги


5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме.

5.3. При обращении в Министерство получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 21 день с момента ее получения.

5.4. В случае, если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»