Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 26.09.2015) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2023 N 1253)

Таблица 18


 Создание противоэрозионных лесных насаждений, полезащитных лесных полос и придорожных снегозащитных лесных полос

(гектаров)

Год

Всего создано защитных лесонасаждений

В том числе

полезащитные лесные полосы

противоэрозионные

придорожные снегозащитные лесные полосы

всего

в том числе на круто - склонах

1976

58699

15097

43602

-

-

1976 - 1980

10400

110

10290

-

-

1981 - 1985

10830

597

10233

2769

-

1986 - 1990

13333

928

12405

5097

-

1991 - 1995

10103

794

8901

469

408

1996 - 2000

10122

148

6771

838

3203

2001

1881

121

784

406

980

2002

3101

23

1589

456

1489

2003

2412

-

1270

384

1142

2004

3300

-

2567

462

733

2005

1962

-

1458

283

504

2006

1212

-

918

63

294

2007

1881

-

1596

37

285

2008

676

-

521

-

155

Всего

129916

17818

102905

11264

9193





В настоящее время сохранилось более 105 тыс. гектаров насаждений на оврагах, балках, песках и других неудобных землях, а также полезащитных и придорожных лесных полос. Таким образом, необходимо до 2018 года создать дополнительно порядка 65,0 тыс. гектаров противоэрозионных лесных насаждений. Ориентировочные расходы при этом составят 2,1 млрд рублей.

Защитные полосы вдоль железных и шоссейных дорог предохраняют их от снежных заносов. За последнее десятилетие созданы по договорам с дорожными службами придорожные снегозащитные лесные полосы на площади 9,2 тыс. гектаров. В настоящее время проводится инвентаризация созданных лесных полос, устанавливается их правовой статус, а также определяются необходимые объемы создания дополнительных придорожных снегозащитных лесных полос вдоль федеральных, республиканских и муниципальных дорог.

Администрациями и исполнительными комитетами муниципальных районов предлагается выделение земель сельскохозяйственного назначения для создания противоэрозионных лесных насаждений на площади 11,2 тыс. гектаров, ориентировочной стоимостью выполнения работ более 42 млн рублей.

Таким образом, всего по республике предполагается создать в течение 2010 - 2018 годов противоэрозионные лесные насаждения и придорожные снегозащитные лесные полосы на площади 65 тыс. гектаров на сумму 2100 млн рублей за счет бюджетных средств, средств сельхозпроизводителей и дорожных служб. При этом территория республики, покрытая лесом, увеличится на 1 процент.

5.3. Интенсификация использования лесных ресурсов

Одной из основных системных проблем лесного хозяйства является неполное освоение расчетной лесосеки. В большинстве случаев это связано с удаленностью лесных участков от основных транспортных путей, слабым развитием дорожной сети в малонаселенных районах, отсутствием крупных лесозаготовителей в районах сосредоточения основных запасов спелого леса. Сведения по использованию расчетной лесосеки в период с 2004 по 2009 год приведены в таблице 12.

Основной задачей в рамках реализации развития Стратегии является вовлечение в использование всех имеющихся лесных ресурсов как по сплошным, так и по выборочным рубкам. При этом рост объемов лесопромышленного производства, особенно древесных плит, позволит вовлечь в использование преобладающие мягколиственные насаждения и низкосортную древесину, а также лесосечные отходы.

С учетом повышения уровня жизни населения Республики Татарстан и активно ведущегося жилищного строительства в республике (сведения по планируемым объемам ввода жилья приведены в таблице 19) ожидается, что спрос на мебель на душу населения в ближайшие 13 лет достигнет уровня 222 долларов.

Для сравнения приведем данные по современному уровню потребления мебели на душу населения передовых стран: Германия - 344 доллара, США - 301 доллар, Великобритания - 285 долларов, Испания - 258 долларов, Франция - 253 доллара. Это повлечет за собой увеличение объемов выпуска мебели, что, в свою очередь, потребует увеличения производства ДСП (95 процентов производства которых используется в мебельной промышленности). В период до 2020 года в мебельном производстве прогнозируется рост потребления МДФ в 5 - 5,5 раза.

Целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности и комфортности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации. Этим критериям наиболее полно соответствует деревянное жилье. К 2020 году доля деревянных домов в общем объеме ввода жилья в России может достигнуть 20 - 25 процентов против 10,3 процента в 2007 году.

Целесообразно рассмотреть возможность строительства предприятий по выпуску нового типа ДСП - OSB, широко применяемой за рубежом при заводском производстве деревянных каркасно-панельных домов. В настоящее время OSB в России не выпускаются.