Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 26.09.2015) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2023 N 1253)


Рис. 16. Прогноз поступления доходов в бюджет Республики Татарстан до и после введения Стратегии*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Таким образом, введение системной работы в области арендных отношений позволит обеспечить выполнение основных целей Стратегии и существенно увеличить поступления в бюджет Республики Татарстан от использования лесов.

Кроме того, необходима разработка нормативной базы, регламентирующей порядок использования лесов, выставляемых на аукцион на право заключения договора аренды, а также уже находящихся в аренде, в зависимости от вида пользования.

Так, в 2013 году истекает срок действия лицензии ОАО "Татнефть" на пользование недрами. В связи с этим требуется разработать и утвердить нормативы допустимого остаточного содержания нефти и продуктов его трансформации для лесных почв (серые, дерново-подзолистые лесные почвы), лугов, болотистых, пойменных участков, для разработки проектов рекультивации нарушенных земель, так как в случае их отсутствия каждый проект рекультивации должен обосновывать допустимый уровень остаточного загрязнения.

Необходимо также установить четкие и обоснованные нормативы по рекреационной нагрузке на лесные экосистемы. Защитные леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, преимущественно располагаются в непосредственной близости от населенных пунктов и имеют значительный рекреационный потенциал. Этим обусловлен повышенный спрос на предоставление в пользование лесных участков, особенно вблизи г. г. Казани, Зеленодольска, Елабуги, Нижнекамска и ряда других, в целях их использования для осуществления рекреационной деятельности. Рекреационная нагрузка является основным показателем воздействия на биогеоценоз, определяемого количеством посетителей и временем их пребывания на арендуемой площади.

Для регулирования вопроса оптимизации рекреационной деятельности необходимо провести функциональное деление территории лесного фонда республики на зоны рекреационной деятельности с учетом оптимальной рекреационной нагрузки на лесные экосистемы для разных видов лесной рекреации: кемпинговой, повседневной, проведения спортивно-массовых мероприятий, лесного туризма, лесных экскурсий и др. После функционального деления территории лесного фонда на зоны и внесения изменений в Лесной план Республики Татарстан и лесохозяйственные регламенты лесничеств возможно будет предоставлять лесные участки для осуществления рекреационной деятельности.

5.2. Внедрение современных методов и подходов при лесовосстановлении и воспроизводстве лесов

Реализация целей Стратегии по сохранению и повышению экологического и ресурсного потенциала лесов, а также улучшению их качественного состояния невозможна без проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению.

Лес - восстанавливаемый ресурс. В силу целого ряда природных, биологических и антропогенных факторов естественное возобновление лесных площадей затягивается на многие годы. Поэтому на значительных площадях требуется искусственное восстановление леса - посадка или посев основных лесообразующих древесных пород (рис. 17).