┌════════════════════‰
│ Кабинет Министров │
│Республики Татарстан│
└══════════┬═════════…
┌══════════┴═════════‰
│Министерство лесного│
│ хозяйства │
│Республики Татарстан│
└══════════┬═════════…
┌═══════════════════════┴════════════════════════‰
┌══════════┴═════════‰ ┌════════┴════════‰
│30 ГКУ "Лесничество"│ │ 30 ГБУ "Лес" │
└════════════════════… └═════════════════…
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)
В качестве первого этапа реализации указанной задачи предлагается ввести в состав центрального аппарата министерства 60 штатных единиц государственной гражданской службы, перераспределив существующий фонд оплаты труда.
Должностные лица, приобретая статус государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, будут обладать правом осуществления функции по федеральному государственному лесному надзор (лесной охране), предоставления земель лесного фонда в пользование, организации проведения аукционов и заключения договоров аренды.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2012 N 93)
Кроме того, в системе Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан функционируют 30 подведомственных ГБУ "Лесхоз". Основными задачами учреждений являются выполнение всего комплекса лесохозяйственных и лесовосстановительных работ, заготовка и переработка древесины.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ГБУ "Лесхоз" показывает, что из 30 учреждений только 10 работают с прибылью, 3 учреждения работают без убытков, но и без прибыли, 10 допустили убыток на 18,4 млн рублей. В настоящее время 7 учреждений ГБУ "Лесхоз", имеющие 56,3 млн рублей суммарной кредиторской задолженности (68,2 процента от общей задолженности учреждений ГБУ "Лесхоз"), находятся в стадии ликвидации. Объем производства товарной продукции в 2009 году снизился к соответствующему периоду прошлого года на 31 процент.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)
Причины сложившегося положения дел в подведомственных учреждениях носят как объективный, так и субъективный характер, в частности:
отсутствие возможности приобретения древесины по договору купли-продажи лесных насаждений в достаточном количестве для последующей переработки древесины в связи с изменениями, внесенными в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 14 марта 2009 года N 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
использование физически и морально устаревших технологий: машин и оборудования с высокой долей ручного труда и низкой производительностью;
недостаток квалифицированных кадров: экономистов, юристов, механиков и низкий уровень оплаты труда (в среднем по республике 7252 рубля);
отсутствие возможности обновления технологического оборудования (государственные бюджетные учреждения не обладают правом участия в лизинговых операциях и получения банковских кредитов);
слабая работа в области маркетинговых исследований, отсутствие постоянного и всестороннего анализа рынка и, как следствие, сложности со сбытом собственной продукции;
недостаточная инвестиционная привлекательность;
низкая эффективность производства в целом.
На ухудшении финансово-хозяйственной деятельности ГБУ "Лесхоз" в определенной степени сказывается и организационно-правовой статус бюджетных учреждений, при котором усложнены процедуры решения финансовых операций, в том числе и более гибкого распоряжения заработанными средствами.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)
В перспективе необходимо сохранить указанные учреждения в качестве основных и профессиональных исполнителей лесохозяйственных работ на постоянной и долговременной основе, которые бы в тандеме с деревопереработчиками древесины, а это 4 - 5 крупных предприятий-инвесторов по республике, смогли бы осваивать и перерабатывать расчетную лесосеку и тем самым улучшать качественное состояние лесов.
В связи с этим предлагается реорганизовать существующие ГБУ "Лесхоз" путем изменения их организационно-правовой формы. Для этого следует создать республиканское автономное учреждение "Леса Татарстана" с сетью филиалов, созданных на базе 20 действующих ГБУ "Лесхоз", сохранив при этом их право юридического лица и финансовую самостоятельность. В состав аппарата управления предлагается ввести должности юриста, специалиста по маркетингу, экономиста, механика, которые обеспечивали бы деятельность на профессиональной основе всех филиалов автономного учреждения.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2015 N 711)
Содержание небольшого по численности аппарата управления предполагается осуществлять за счет отчислений от товарооборота филиалов автономного учреждения по фиксированной ставке. Объемы отчислений будут оцениваться и утверждаться советом директоров учреждения, куда войдут все директора самостоятельных филиалов. Кроме того, советом директоров также будет рассматриваться необходимость приобретения лесохозяйственной техники и оборудования, используемых в интересах всех предприятий - филиалов автономного учреждения.
Предлагаемая реорганизация позволит:
получить право распоряжаться закрепленным имуществом и пользоваться доходами от его использования;
применять более упрощенную схему налогообложения;
самостоятельно распоряжаться полученными доходами и приобретенным за счет таких доходов имуществом;