Система социальных и экономических эффектов реализации Программы <14>
________________
<14> Приводятся наиболее значимые, по возможности количественно проверяемые, социальные и экономические эффекты.
Подпрограммы | Проекты | Социальный эффект | Экономический эффект |
1. Стимулирование рождаемости | Расширение возможностей использования ипотеки молодыми семьями | 1. Дополнительное решение жилищных проблем 1500 молодых семей ежегодно. 2. Ускорение погашения кредита по социальной ипотеке для семей с 3 и более детьми | Повышение степени закрепленности молодых семей, получивших льготные ипотечные кредиты, за конкретными предприятиями - уменьшение текучести кадров и рост производительности труда (в т.ч. и за счет минимизации риска социальных девиаций в группе семей, получивших ипотечный кредит) |
2. Улучшение здоровья и сокращение смертности населения | Трудовое долголетие и стимулирование трудовой активности лиц старше трудоспособного возраста | Создание дополнительных рабочих мест (в т.ч. в режиме неполной занятости) для 10 тыс. пенсионеров и более ежегодно (или 18 - 20%), выходящих на пенсию по возрасту или инвалидности. Охват обучением в университете третьего возраста до 500 человек ежегодно | Дополнительные ежегодные отчисления по ЕСН на сумму 312 млн рублей, по НДФЛ - на 156 млн рублей. Снижение численности граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже прожиточного минимума пенсионера, в 2010 г. до 2,5% |
Совершенствование системы социальной поддержки пожилых граждан Республики Татарстан | Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, получивших санаторно-курортные услуги, от общей численности пожилых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 г. до 21,6% | Увеличение удельного веса инвестируемых бизнесом средств к объему бюджетного финансирования на меры социальной защиты в 2010 г. до 4% | |
Интеграция инвалидов в общество | Сокращение общей численности инвалидов в республике и обеспечение ежегодного возврата к самостоятельной профессиональной, общественной и бытовой деятельности 2 - 3 тысяч инвалидов | Высвобождение занятых уходом за инвалидами членов семей и включение их в трудовые ресурсы республики | |
Стимулирование развития добровольного страхования здоровья | Поступление начиная с 2010 г. на счета граждан, заключивших договоры добровольного страхования здоровья (самостоятельно или через работодателей), до 10 тыс. рублей за 3 года | 1. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам временной нетрудоспособности работающих. 2. Увеличение капитализации страхового рынка в части личного неимущественного страхования на 150 млн рублей ежегодно | |
Проведение медицинских осмотров и предоставление медицинской помощи социально дезадаптированным слоям населения | Сокращение смертности в группе социально дезадаптированных слоев населения | Увеличение ВРП ежегодно на 0,01% | |
3. Развитие института семьи | Популяризация семейного образа жизни | Уменьшение численности гражданских браков | |
Здоровая семья | Обеспечение снижения количества социально неблагополучных семей в 2010 г. на 2,4% | Снижение числа человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственным травматизмом в 2010 г. до 33,1 человеко-дня | |
Дополнительная поддержка неполной семьи | Доведение к 2010 г. до 0% удельного веса неполных семей со среднедушевыми доходами менее минимального потребительского бюджета | Увеличение платежей по ЕСН за счет роста оплаты труда представителей неполных семей на 13 млн рублей ежегодно, по НДФЛ - на 6,5 млн рублей ежегодно | |
4. Занятость населения | Развитие института "государственной няни" | Открытие в 2009 - 2010 гг. до 200 малокомплектных групп, что позволит решить проблему посещения детских дошкольных учреждений для 2000 - 2400 детей | Трудоустройство в 2009 - 2010 гг. 400 - 450 человек воспитателями и нянями |
Профориентационные мероприятия для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел | Уменьшение социальных девиаций в среде потенциально проблемной молодежи | ||
5. Регулирование миграции | Регулирование миграции в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах | Обеспечение интеграции мигрантов в легальные трудовые и социально-культурные отношения | Увеличение численности легального миграционного прироста до 15,4 тыс. человек к 2010 г. (из них 68% - в трудоспособном возрасте), что на 7,5 тыс. человек, или на 95%, выше уровня 2007 г. при обязательном условии общего соответствия профессионально-квалификационной структуры мигрантов в трудоспособном возрасте потребностям экономики Республики Татарстан в трудовых ресурсах |
Содействие легализации миграции | Сокращение к 2010 г. уровня нелегальной миграции до 1% от численности населения, полная ликвидация к 2010 г. прироста численности нелегальных мигрантов | Повышение производительности труда в экономике Республики Татарстан за счет сокращения численности занятых на "сером" рынке труда | |
Организация комплексной работы с переселенцами | Обустройство 774 семей вынужденных переселенцев | ||
6. Медицинское обеспечение демографической политики | Совершенствование системы оказания травматолого-ортопедической помощи | Повышение качества восстановительного лечения, снижение сроков временной нетрудоспособности | |
Техническое перевооружение учреждений здравоохранения и службы скорой медицинской помощи Республики Татарстан | Снижение смертности населения трудоспособного возраста всего в 2010 году до 597 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста | ||
Повышение квалификации медицинских кадров | Повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи | ||
Развитие и внедрение высокотехнологичных методов лечения опорно-двигательного аппарата | Повышение доступности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению | ||
Формирование системы мониторинга качества травматолого-ортопедической помощи | Снижение смертности от травм | ||
Совершенствование методов ранней диагностики и лечения больных артериальной гипертонией и ее осложнениями, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти | В том числе по основным классам причин смертности: от болезней системы кровообращения - до 203 человек на 100 тыс. человек; от ишемической болезни сердца - до 71 человека на 100 тыс. человек; от цереброваскулярных болезней - до 32 человек на 100 тыс. человек | ||
Формирование Республиканского регистра больных артериальной гипертонией на основе внедрения автоматизированной системы учета в медицинских учреждениях Республики Татарстан, создание базы данных пациентов с жизнеугрожающими аритмиями сердца | Регулярное получение оперативной информации по заболеваемости и инвалидизации населения Республики Татарстан | ||
Модернизация системы профилактики и лечения онкологических заболеваний | Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований: всего - до 70 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста, из них от злокачественных новообразований - до 61 человека на 100 тыс. человек. Снижение смертности от рака шейки матки в 2010 г. до 4,8 человека на 100 тыс. женщин. Сокращение смертности от рака молочной железы в 2010 г. до 21,0 человека на 100 тыс. женщин. Снижение смертности от рака предстательной железы на 100 тыс. мужчин в 2010 г. до 12,2 человека | Снижение стоимости лечения доклинических стадий рака молочной железы и предстательной железы в среднем на 38 тыс. рублей на каждый случай | |
Охрана репродуктивного здоровья женщин и модернизация службы реанимации новорожденных | Обеспечение своевременности поступления беременных женщин под наблюдение женской консультации до уровня 86%, снижение уровня бесплодия на 10%, снижение числа абортов на 10% | ||
7. Информационное обеспечение демографической политики | 1. Обеспечение быстрого доступа всех заинтересованных лиц к нормативным актам в сфере демографической политики. 2. Существенное повышение степени информированности населения по вопросам демографической политики |