Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2010 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 26.12.2016) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2023 N 324)

Таблица 6.1


 Система социальных и экономических эффектов реализации Программы <14>

     ________________

<14> Приводятся наиболее значимые, по возможности количественно проверяемые, социальные и экономические эффекты.



Подпрограммы

Проекты

Социальный эффект

Экономический эффект

1. Стимулирование рождаемости

Расширение возможностей использования ипотеки молодыми семьями

1. Дополнительное решение жилищных проблем 1500 молодых семей ежегодно.

2. Ускорение погашения кредита по социальной ипотеке для семей с 3 и более детьми

Повышение степени закрепленности молодых семей, получивших льготные ипотечные кредиты, за конкретными предприятиями - уменьшение текучести кадров и рост производительности труда (в т.ч. и за счет минимизации риска социальных девиаций в группе семей, получивших ипотечный кредит)

2. Улучшение здоровья и сокращение смертности населения

Трудовое долголетие и стимулирование трудовой активности лиц старше трудоспособного возраста

Создание дополнительных рабочих мест (в т.ч. в режиме неполной занятости) для 10 тыс. пенсионеров и более ежегодно (или 18 - 20%), выходящих на пенсию по возрасту или инвалидности. Охват обучением в университете третьего возраста до 500 человек ежегодно

Дополнительные ежегодные отчисления по ЕСН на сумму 312 млн рублей, по НДФЛ - на 156 млн рублей.

Снижение численности граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже прожиточного минимума пенсионера, в 2010 г. до 2,5%

Совершенствование системы социальной поддержки пожилых граждан Республики Татарстан

Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, получивших санаторно-курортные услуги, от общей численности пожилых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 г. до 21,6%

Увеличение удельного веса инвестируемых бизнесом средств к объему бюджетного финансирования на меры социальной защиты в 2010 г. до 4%

Интеграция инвалидов в общество

Сокращение общей численности инвалидов в республике и обеспечение ежегодного возврата к самостоятельной профессиональной, общественной и бытовой деятельности 2 - 3 тысяч инвалидов

Высвобождение занятых уходом за инвалидами членов семей и включение их в трудовые ресурсы республики

Стимулирование развития добровольного страхования здоровья

Поступление начиная с 2010 г. на счета граждан, заключивших договоры добровольного страхования здоровья (самостоятельно или через работодателей), до 10 тыс. рублей за 3 года

1. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам временной нетрудоспособности работающих.

2. Увеличение капитализации страхового рынка в части личного неимущественного страхования на 150 млн рублей ежегодно

Проведение медицинских осмотров и предоставление медицинской помощи социально дезадаптированным слоям населения

Сокращение смертности в группе социально дезадаптированных слоев населения

Увеличение ВРП ежегодно на 0,01%

3. Развитие института семьи

Популяризация семейного образа жизни

Уменьшение численности гражданских браков

Здоровая семья

Обеспечение снижения количества социально неблагополучных семей в 2010 г. на 2,4%

Снижение числа человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственным травматизмом в 2010 г. до 33,1 человеко-дня

Дополнительная поддержка неполной семьи

Доведение к 2010 г. до 0% удельного веса неполных семей со среднедушевыми доходами менее минимального потребительского бюджета

Увеличение платежей по ЕСН за счет роста оплаты труда представителей неполных семей на 13 млн рублей ежегодно, по НДФЛ - на 6,5 млн рублей ежегодно

4. Занятость населения

Развитие института "государственной няни"

Открытие в 2009 - 2010 гг. до 200 малокомплектных групп, что позволит решить проблему посещения детских дошкольных учреждений для 2000 - 2400 детей

Трудоустройство в 2009 - 2010 гг. 400 - 450 человек воспитателями и нянями

Профориентационные мероприятия для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел

Уменьшение социальных девиаций в среде потенциально проблемной молодежи

5. Регулирование миграции

Регулирование миграции в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах

Обеспечение интеграции мигрантов в легальные трудовые и социально-культурные отношения

Увеличение численности легального миграционного прироста до 15,4 тыс. человек к 2010 г. (из них 68% - в трудоспособном возрасте), что на 7,5 тыс. человек, или на 95%, выше уровня 2007 г. при обязательном условии общего соответствия профессионально-квалификационной структуры мигрантов в трудоспособном возрасте потребностям экономики Республики Татарстан в трудовых ресурсах

Содействие легализации миграции

Сокращение к 2010 г. уровня нелегальной миграции до 1% от численности населения, полная ликвидация к 2010 г. прироста численности нелегальных мигрантов

Повышение производительности труда в экономике Республики Татарстан за счет сокращения численности занятых на "сером" рынке труда

Организация комплексной работы с переселенцами

Обустройство 774 семей вынужденных переселенцев

6. Медицинское обеспечение демографической политики

Совершенствование системы оказания травматолого-ортопедической помощи

Повышение качества восстановительного лечения, снижение сроков временной нетрудоспособности

Техническое перевооружение учреждений здравоохранения и службы скорой медицинской помощи Республики Татарстан

Снижение смертности населения трудоспособного возраста всего в 2010 году до 597 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста

Повышение квалификации медицинских кадров

Повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи

Развитие и внедрение высокотехнологичных методов лечения опорно-двигательного аппарата

Повышение доступности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению

Формирование системы мониторинга качества травматолого-ортопедической помощи

Снижение смертности от травм

Совершенствование методов ранней диагностики и лечения больных артериальной гипертонией и ее осложнениями, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти

В том числе по основным классам причин смертности: от болезней системы кровообращения - до 203 человек на 100 тыс. человек;

от ишемической болезни сердца - до 71 человека на 100 тыс. человек;

от цереброваскулярных болезней - до 32 человек на 100 тыс. человек

Формирование Республиканского регистра больных артериальной гипертонией на основе внедрения автоматизированной системы учета в медицинских учреждениях Республики Татарстан, создание базы данных пациентов с жизнеугрожающими аритмиями сердца

Регулярное получение оперативной информации по заболеваемости и инвалидизации населения Республики Татарстан

Модернизация системы профилактики и лечения онкологических заболеваний

Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований:

всего - до 70 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста, из них от злокачественных новообразований - до 61 человека на 100 тыс. человек.

Снижение смертности от рака шейки матки в 2010 г. до 4,8 человека на 100 тыс. женщин. Сокращение смертности от рака молочной железы в 2010 г. до 21,0 человека на 100 тыс. женщин. Снижение смертности от рака предстательной железы на 100 тыс. мужчин в 2010 г. до 12,2 человека

Снижение стоимости лечения доклинических стадий рака молочной железы и предстательной железы в среднем на 38 тыс. рублей на каждый случай

Охрана репродуктивного здоровья женщин и модернизация службы реанимации новорожденных

Обеспечение своевременности поступления беременных женщин под наблюдение женской консультации до уровня 86%, снижение уровня бесплодия на 10%, снижение числа абортов на 10%

7. Информационное обеспечение демографической политики

1. Обеспечение быстрого доступа всех заинтересованных лиц к нормативным актам в сфере демографической политики.

2. Существенное повышение степени информированности населения по вопросам демографической политики