Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2010 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 26.12.2016) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2023 N 324)



Таблица 3.6.1


 Цель, задачи и индикаторы оценки результатов Программы

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий (проектов)

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Обеспечение расширенного воспроизводства населения Республики Татарстан посредством осуществления последовательной и эффективной государственной социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни населения и минимизацию социального неравенства

Содействие увеличению рождаемости населения Республики Татарстан (к 2010 г. до 47,9 тыс. человек в год (на 17,1% к уровню 2007 г.); к 2030 г. - до 54,8 тыс. человек в год (на 34,0% к уровню 2007 г.) посредством реализации системных мер экономического и социального стимулирования

Расширение возможностей использования ипотеки молодыми семьями

1. Дополнительный охват ипотечными схемами до 1500 семей ежегодно.

2. Обеспечение роста компенсаций по социальной ипотеке (погашения части кредита) за счет средств бюджета Республики Татарстан: при рождении третьего ребенка 300,0 тыс. рублей и т.д. в арифметической прогрессии

Создание условий для уменьшения смертности населения (к 2010 г. до 48,2 тыс. человек в год (на 1,64% к уровню 2007 г.); к 2030 г. - до 44,9 тыс. человек в год (на 8,3% к уровню 2007 г.) посредством мер по устойчивому повышению уровня жизни, развитию здравоохранения, деалкоголизации и денаркотизации населения, улучшению условий и охраны труда, проведению последовательной политики социальных льгот и гарантий. Стимулирование, в т.ч. экономическое, формирования здорового образа жизни как важнейшей ценности граждан Республики Татарстан

Совершенствование системы социальной поддержки пожилых граждан Республики Татарстан

1. Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию в связи с инвалидностью, болезнью и старостью, получивших услуги учреждений социального обслуживания на дому и стационарное обслуживание в домах-интернатах, от общего количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в 2009 г. - до 45%, в 2010 г. - до 48%.

2. Увеличение удельного веса инвестируемых бизнесом средств к объему бюджетного финансирования на меры социальной защиты в 2009 г. - на 12%, в 2010 г. - на 20%.

3. Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, получивших санаторно-курортные услуги, от общей численности пожилых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2009 г. - на 17,8%, в 2010 г. - на 21,6%.

Интеграция инвалидов в общество

1. Сокращение общей численности инвалидов в республике и обеспечение ежегодного возврата к самостоятельной профессиональной, общественной и бытовой деятельности 2 - 3 тысяч инвалидов.

2. Обеспечение 100% доступности социальной, культурной и транспортной инфраструктуры для инвалидов.

3. Высвобождение занятых уходом за инвалидами членов семьи и включение их в трудовые ресурсы республики:

в 2009 г. - 33%, в 2010 г. - 35%

Стимулирование развития добровольного страхования здоровья

Охват проектом до 50 тыс. человек

Проведение медицинских осмотров и предоставление медицинской помощи социально дезадаптированным слоям населения

1. Обеспечение возможности получения квалифицированной и своевременной медицинской помощи социально дезаптированными слоями населения.

2. Сокращение смертности в группе социально дезадаптированных слоев населения

Образовательно-трудовое долголетие

1. Обеспечение дополнительной занятости пенсионеров до 10 тыс. человек.

2. Снижение численности граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже прожиточного минимума пенсионера: 2009 г. - до 4,3%, 2010 г. - 2,5%.

3. Расширение возможности трудоустройства пожилых граждан, не утративших желание к занятию трудовой деятельностью и способность к ней.

4. Расширение возможности в получении дополнительного обучения гражданами пожилого возраста.

5. Охват обучением в университете третьего возраста до 500 человек ежегодно.

Сохранение и развитие семьи как важнейшего социального института

Популяризация семейного образа жизни

Содействие увеличению количества официально зарегистрированных браков к 2010 г. до 28,6 тысяч в год (на 2,1% выше уровня 2008 г.); к 2030 г. - до 30,6 тысяч в год (на 6,9% выше уровня 2008 г.). Достижение соотношения браков и разводов к 2010 г. значения 1,94, что в целом соответствует тенденциям развитых государств

Здоровая семья

1. Снижение числа человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственным травматизмом в 2009 г. - до 33,2, в 2010 г. - до 33,1 человеко-дня.

2. Увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с социального патронажа с положительной динамикой, к общему числу снятых с социального патронажа: в 2009 г. - до 55%, в 2010 г. - до 70%.

3. Обеспечение снижения количества социально неблагополучных семей: в 2009 г. - 1,2%, в 2010 г. - 2,4%.

Дополнительная поддержка неполной семьи

Улучшение финансового благополучия неполных семей.

Доведение среднедушевого дохода членов неполной семьи до величины минимального потребительского бюджета

Мобилизация ранее не используемых резервов увеличения занятости населения (до 1875,9 тыс. человек к 2010 г. и 2372,65 тыс. человек к 2030 г.) и гармонизация спроса и предложения на рынке рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе

Развитие института "государственной няни"

В 2009 - 2010 гг. целесообразно открытие до 200 малокомплектных групп, что позволит решить проблему посещения детских дошкольных учреждений для 2000 - 2400 детей и трудоустроить 400 - 450 воспитателей и нянь

Профориентационные мероприятия для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении

Формирование системы профессиональной ориентации и профессионального обучения потенциально проблемной и социально наименее защищенной группы молодежи

Регулирование миграции в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах определенного уровня образования и квалификации и достижение к 2010 г. ежегодного миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте в размере 18,4 тыс. человек (в 2007 г. - 7,5 тыс. человек) при одновременном нивелировании эффекта нелегальной миграции

Регулирование миграции в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах

Увеличение численности легального миграционного прироста до 15,4 тыс. человек к 2010 г. (из них 68% - в трудоспособном возрасте), что на 7,5 тыс. человек, или 95%, выше уровня 2005 г., при обязательном условии общего соответствия профессионально-квалификационной структуры мигрантов в трудоспособном возрасте потребностям экономики Республики Татарстан в трудовых ресурсах

Содействие легализации миграции

Сокращение к 2010 г. уровня нелегальной миграции до 1% от численности населения, полная ликвидация к 2010 г. прироста численности нелегальных мигрантов

Организация комплексной работы с переселенцами

Обустройство семей переселенцев

Совершенствование медицинского обеспечения решения социально-демографических проблем

Совершенствование системы оказания травматолого-ортопедической помощи

Повышение качества восстановительного лечения, снижение сроков временной нетрудоспособности

Техническое перевооружение учреждений здравоохранения и службы скорой медицинской помощи Республики Татарстан.
Совершенствование методов ранней диагностики и лечения больных артериальной гипертонией и ее осложнениями, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти

Снижение смертности населения трудоспособного возраста:

от болезней системы кровообращения - до 203 человек на 100 тыс. человек;

от ишемической болезни сердца - до 71 человека на 100 тыс. человек;

от цереброваскулярных болезней - до 32 человек на 100 тыс. человек

Повышение квалификации медицинских кадров

Повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи

Развитие и внедрение высокотехнологичных методов лечения опорно-двигательного аппарата

Повышение доступности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению

Формирование системы мониторинга качества травматолого-ортопедической помощи

Снижение смертности от травм

Формирование республиканского регистра больных артериальной гипертонией на основе внедрения автоматизированной системы учета в медицинских учреждениях Республики Татарстан, создание базы данных пациентов с жизнеугрожающими аритмиями сердца

Регулярное получение оперативной информации по заболеваемости и инвалидизации населения Республики Татарстан

Модернизация системы профилактики и лечения онкологических заболеваний

Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований:

всего - до 70 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста, из них от злокачественных новообразований - до 61 человека на 100 тыс. человек

Охрана репродуктивного здоровья женщин

Улучшение репродуктивного здоровья населения. Повышение рождаемости за счет применения современных методик экстракорпорального оплодотворения.

К 2010 г. снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 детей, родившихся живыми; неонатальной смертности - до 4,1 на 1000 детей, родившихся живыми; материнской смертности - до 17,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми

Максимально полное информирование заинтересованных групп населения по вопросам организации и осуществления государственной демографической политики

1. Создание комплексного интернет-портала по проблемам демографической политики.

2. Существенное увеличение численности публикаций и сюжетов в СМИ по вопросам демографической ситуации, популяризации семейных ценностей и пропаганде здорового образа жизни