Цель, задачи и индикаторы оценки результатов Программы
Наименование цели | Наименование задачи | Наименование основных мероприятий (проектов) | Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Обеспечение расширенного воспроизводства населения Республики Татарстан посредством осуществления последовательной и эффективной государственной социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни населения и минимизацию социального неравенства | Содействие увеличению рождаемости населения Республики Татарстан (к 2010 г. до 47,9 тыс. человек в год (на 17,1% к уровню 2007 г.); к 2030 г. - до 54,8 тыс. человек в год (на 34,0% к уровню 2007 г.) посредством реализации системных мер экономического и социального стимулирования | Расширение возможностей использования ипотеки молодыми семьями | 1. Дополнительный охват ипотечными схемами до 1500 семей ежегодно. 2. Обеспечение роста компенсаций по социальной ипотеке (погашения части кредита) за счет средств бюджета Республики Татарстан: при рождении третьего ребенка 300,0 тыс. рублей и т.д. в арифметической прогрессии |
Создание условий для уменьшения смертности населения (к 2010 г. до 48,2 тыс. человек в год (на 1,64% к уровню 2007 г.); к 2030 г. - до 44,9 тыс. человек в год (на 8,3% к уровню 2007 г.) посредством мер по устойчивому повышению уровня жизни, развитию здравоохранения, деалкоголизации и денаркотизации населения, улучшению условий и охраны труда, проведению последовательной политики социальных льгот и гарантий. Стимулирование, в т.ч. экономическое, формирования здорового образа жизни как важнейшей ценности граждан Республики Татарстан | Совершенствование системы социальной поддержки пожилых граждан Республики Татарстан | 1. Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию в связи с инвалидностью, болезнью и старостью, получивших услуги учреждений социального обслуживания на дому и стационарное обслуживание в домах-интернатах, от общего количества граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в 2009 г. - до 45%, в 2010 г. - до 48%. 2. Увеличение удельного веса инвестируемых бизнесом средств к объему бюджетного финансирования на меры социальной защиты в 2009 г. - на 12%, в 2010 г. - на 20%. 3. Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, получивших санаторно-курортные услуги, от общей численности пожилых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2009 г. - на 17,8%, в 2010 г. - на 21,6%. | |
Интеграция инвалидов в общество | 1. Сокращение общей численности инвалидов в республике и обеспечение ежегодного возврата к самостоятельной профессиональной, общественной и бытовой деятельности 2 - 3 тысяч инвалидов. 2. Обеспечение 100% доступности социальной, культурной и транспортной инфраструктуры для инвалидов. 3. Высвобождение занятых уходом за инвалидами членов семьи и включение их в трудовые ресурсы республики: в 2009 г. - 33%, в 2010 г. - 35% | ||
Стимулирование развития добровольного страхования здоровья | Охват проектом до 50 тыс. человек | ||
Проведение медицинских осмотров и предоставление медицинской помощи социально дезадаптированным слоям населения | 1. Обеспечение возможности получения квалифицированной и своевременной медицинской помощи социально дезаптированными слоями населения. 2. Сокращение смертности в группе социально дезадаптированных слоев населения | ||
Образовательно-трудовое долголетие | 1. Обеспечение дополнительной занятости пенсионеров до 10 тыс. человек. 2. Снижение численности граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже прожиточного минимума пенсионера: 2009 г. - до 4,3%, 2010 г. - 2,5%. 3. Расширение возможности трудоустройства пожилых граждан, не утративших желание к занятию трудовой деятельностью и способность к ней. 4. Расширение возможности в получении дополнительного обучения гражданами пожилого возраста. 5. Охват обучением в университете третьего возраста до 500 человек ежегодно. | ||
Сохранение и развитие семьи как важнейшего социального института | Популяризация семейного образа жизни | Содействие увеличению количества официально зарегистрированных браков к 2010 г. до 28,6 тысяч в год (на 2,1% выше уровня 2008 г.); к 2030 г. - до 30,6 тысяч в год (на 6,9% выше уровня 2008 г.). Достижение соотношения браков и разводов к 2010 г. значения 1,94, что в целом соответствует тенденциям развитых государств | |
Здоровая семья | 1. Снижение числа человеко-дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственным травматизмом в 2009 г. - до 33,2, в 2010 г. - до 33,1 человеко-дня. 2. Увеличение удельного веса семей с детьми, снятых с социального патронажа с положительной динамикой, к общему числу снятых с социального патронажа: в 2009 г. - до 55%, в 2010 г. - до 70%. 3. Обеспечение снижения количества социально неблагополучных семей: в 2009 г. - 1,2%, в 2010 г. - 2,4%. | ||
Дополнительная поддержка неполной семьи | Улучшение финансового благополучия неполных семей. Доведение среднедушевого дохода членов неполной семьи до величины минимального потребительского бюджета | ||
Мобилизация ранее не используемых резервов увеличения занятости населения (до 1875,9 тыс. человек к 2010 г. и 2372,65 тыс. человек к 2030 г.) и гармонизация спроса и предложения на рынке рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе | Развитие института "государственной няни" | В 2009 - 2010 гг. целесообразно открытие до 200 малокомплектных групп, что позволит решить проблему посещения детских дошкольных учреждений для 2000 - 2400 детей и трудоустроить 400 - 450 воспитателей и нянь | |
Профориентационные мероприятия для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении | Формирование системы профессиональной ориентации и профессионального обучения потенциально проблемной и социально наименее защищенной группы молодежи | ||
Регулирование миграции в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах определенного уровня образования и квалификации и достижение к 2010 г. ежегодного миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте в размере 18,4 тыс. человек (в 2007 г. - 7,5 тыс. человек) при одновременном нивелировании эффекта нелегальной миграции | Регулирование миграции в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах | Увеличение численности легального миграционного прироста до 15,4 тыс. человек к 2010 г. (из них 68% - в трудоспособном возрасте), что на 7,5 тыс. человек, или 95%, выше уровня 2005 г., при обязательном условии общего соответствия профессионально-квалификационной структуры мигрантов в трудоспособном возрасте потребностям экономики Республики Татарстан в трудовых ресурсах | |
Содействие легализации миграции | Сокращение к 2010 г. уровня нелегальной миграции до 1% от численности населения, полная ликвидация к 2010 г. прироста численности нелегальных мигрантов | ||
Организация комплексной работы с переселенцами | Обустройство семей переселенцев | ||
Совершенствование медицинского обеспечения решения социально-демографических проблем | Совершенствование системы оказания травматолого-ортопедической помощи | Повышение качества восстановительного лечения, снижение сроков временной нетрудоспособности | |
Техническое перевооружение учреждений здравоохранения и службы скорой медицинской помощи Республики Татарстан. | Снижение смертности населения трудоспособного возраста: от болезней системы кровообращения - до 203 человек на 100 тыс. человек; от ишемической болезни сердца - до 71 человека на 100 тыс. человек; от цереброваскулярных болезней - до 32 человек на 100 тыс. человек | ||
Повышение квалификации медицинских кадров | Повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи | ||
Развитие и внедрение высокотехнологичных методов лечения опорно-двигательного аппарата | Повышение доступности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению | ||
Формирование системы мониторинга качества травматолого-ортопедической помощи | Снижение смертности от травм | ||
Формирование республиканского регистра больных артериальной гипертонией на основе внедрения автоматизированной системы учета в медицинских учреждениях Республики Татарстан, создание базы данных пациентов с жизнеугрожающими аритмиями сердца | Регулярное получение оперативной информации по заболеваемости и инвалидизации населения Республики Татарстан | ||
Модернизация системы профилактики и лечения онкологических заболеваний | Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований: всего - до 70 человек на 100 тыс. человек соответствующего возраста, из них от злокачественных новообразований - до 61 человека на 100 тыс. человек | ||
Охрана репродуктивного здоровья женщин | Улучшение репродуктивного здоровья населения. Повышение рождаемости за счет применения современных методик экстракорпорального оплодотворения. К 2010 г. снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 детей, родившихся живыми; неонатальной смертности - до 4,1 на 1000 детей, родившихся живыми; материнской смертности - до 17,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми | ||
Максимально полное информирование заинтересованных групп населения по вопросам организации и осуществления государственной демографической политики | 1. Создание комплексного интернет-портала по проблемам демографической политики. 2. Существенное увеличение численности публикаций и сюжетов в СМИ по вопросам демографической ситуации, популяризации семейных ценностей и пропаганде здорового образа жизни |