(с изменениями на 1 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 г. N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти", от 30.10.2006 г. N 526 "О Едином реестре государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 г. N 603-р, в целях повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - административный регламент).
2. Заместителям министра, начальникам самостоятельных отделов министерства принять к руководству и исполнению настоящий административный регламент.
3. Начальнику отдела договорно-претензионной деятельности министерства Сахабетдиновой Р.М.:
организовать работу по государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан;
обеспечить включение административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
4. Начальнику информационного отдела Юнусову Р.А. разместить административный регламент на субпортале МЧС Республики Татарстан официального портала Правительства Республики Татарстан.
5. Начальнику отдела по работе со средствами массовой информации Родыгину А.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан".
6. Начальнику финансово-экономического управления министерства Апросимовой Л.С. предусмотреть необходимые финансовые средства для оплаты публикации настоящего приказа в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Суржко Н.В.
И.о.министра полковник | Р.З.Хабибуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 19 июня 2007 г.
Регистрационный N 267
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2004 N 614 "О мерах по совершенствованию системы государственного управления Республики Татарстан в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий" (далее - постановление КМ РТ N 614) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 16.02.2005, N 7, ст. 0206);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144).
1.3. Получатели государственной услуги - физические лица.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
Настоящий Регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Рассмотрение обращений граждан | ст. 33 Конституции РФ; |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу | Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство) | |
2.3. Результат предоставления государственной услуги | Ответ по существу на обращение. | ст. 33 Конституции РФ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | Обращения граждан рассматриваются: | ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги | Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба). | ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги | Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут | |
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В течение одного дня | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Основания для отказа в приеме документов отсутствуют | ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | 1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. | ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; |
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги | Обращение направляется в Министерство или лично подается в отдел планирования деятельности Министерства по адресу: 420088, г. Казань, ул. Академика Губкина, д. 50. | |
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу | Министерство работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья. С понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45. Обед с 13.00 до 13.45. | ст.ст. 10, 12 Коллективного договора |
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги | Сайт МЧС Республики Татарстан http://www.mchs@tatar.ru | |
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах | Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется | |
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Есть возможность подачи обращения и получения ответа на обращение в электронной форме | |
2.16. Согласование государственной услуги | Согласование не требуется | |
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги | Порядок исправления недостатков предоставленной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3.1. Заявитель обращается в отдел планирования деятельности Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: mchs@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://www.mchs@tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Результат процедуры - регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру.
3.3. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает и направляет обращение в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.13 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации обращения.
Результат процедур - обращение, направленное в структурное подразделение.
3.4. Руководитель структурного подразделения назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и передает ему обращение для подготовки ответа заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - обращение, направленное исполнителю.
3.5. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 13 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур - проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.
3.6. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.
3.7. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - проект ответа, направленный на утверждение министру (заместителю министра).
3.8. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в отдел планирования деятельности Министерства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры - ответ на обращение.
3.9. Специалист отдела планирования деятельности Министерства регистрирует ответ на обращение и направляет его заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 (пяти) дней с момента окончания процедуры подписания ответа на обращение.
Результат процедуры - направленный ответ на обращение.
3.10. Продление срока рассмотрения обращения
3.10.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что: