| | | | | |
N п/п | Наименова- ние приоритета | Доля населе- ния, опреде- лившего приори- тет | Перечень основных проблем | Ответственные за реализацию | Основные направления и задачи, определенные в Послании Президента Республики Татарстан Государственно- му Совету Республики Татарстан на 2009 год |
1. | Поддержание уровня доходов населения | 72,2% | Отсутствие работы или угроза ее потери; низкая производитель- ность труда; низкая заработная плата; несвоевремен- ное индексирование пенсий и пособий; отсутствие зависимости уровня зарплаты от объема и качества выполненных работ; несовершенство системы материального поощрения | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, министерства Республики Татарстан, имеющие подведомствен- ные учреждения | Продолжить начатый эксперимент по переходу на отраслевые системы оплаты труда в отдельных районах, отработав все нюансы в течение 2009 года, и осуществить полный переход на новые условия с 1 января 2010 года. Правительству республики еще в этом году необходимо всесторонне изучить и предусмотреть возможность своевременной инфляционной адаптации основных социальных программ |
2. | Экономичес- кая обоснован- ность цен и тарифов | 70,1% | Необоснованный рост цен и тарифов; большое количество неконкурентос- пособных производств в среде татарстанских производителей товаров и услуг; недостаточные меры по развитию конкуренции на товарных рынках | Комитет Республики Татарстан по тарифам, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан | Правительству республики и руководителям муниципальных образований необходимо взять под особый контроль общий рост тарифов на коммунальные услуги для людей с невысокими доходами, чтобы он не превышал уровня инфляции. Очень важно, чтобы такие семьи своевременно получали полагающиеся им субсидии на услуги ЖКХ и оплату жилья |
3. | Создание новых рабочих мест и сохранение существую- щих | 56,7% | Высокий уровень безработицы; сложности в трудоустройст- ве по специальности после получения образования; недостаток профессионали- зма антикризисных управленцев | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан | Осуществляемая в республике система взаимоувязки школьного, среднего специального и высшего образования должна еще больше усиливаться и реально интегрироваться с производством |
4. | Повышение качества предостав- ляемых услуг в сферах: здравоохра- нения | 41,0% | Большие очереди на прием к врачу в поликлиниках; нехватка специалистов узкого профиля в поликлиниках; отсутствие необходимых медикаментов в стационарах; случаи коррупции в медицинских учреждениях | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | Министерству здравоохранения республики следует поднять эффективность деятельности медучреждений, направленной на снижение сосудистых и онкологических заболеваний, последствий травматизма, особенно вследствие ДТП. Пожалуй, сегодня эти сферы вызывают у всех наибольшую озабоченность. Несмотря на всю предполагаемую сложность с доходами бюджета на 2009 год, все намеченное, особенно в части охвата всей территории республики высокотехноло- гичной медициной, будет реализовано |
| образования | 20,1% | Недостаточное количество детских садов и большая очередь на получение места в детском саду; слабая материально- техническая оснащенность детских садов и школ; постоянные дополнительные денежные сборы в детских садах и школах; нехватка учителей в школах; коррупция при поступлении в учреждения высшего профессиональ- ного образования и при обучении в них; недоступность высшего образования для детей из малообеспечен- ных семей; сложности в трудоустройст- ве по специальности после получения образования | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отраслевые министерства Республики Татарстан, имеющие подведомствен- ные учреждения | Поставлена задача, чтобы Учитель стал уважаемой фигурой в обществе, а школы должны быть привлекательны- ми как по содержанию, так и по форме. Осуществляемая в республике система взаимоувязки школьного, среднего специального и высшего образования должна еще больше усиливаться и реально интегрироваться с производством. Много проблем накопилось и в сфере коммерциализа- ции образования, особенно в высшей школе. В республике растет дифференциация платы за обучение. Министерству образования и науки, Совету ректоров вузов необходимо разобраться в этом и обеспечить доступность образовательных услуг через механизмы ограничения. Плата за обучение должна быть разумной, иметь тенденцию к снижению. И она должна соответствовать качеству и рейтингу образовательно- го учреждения |
| жилищно-ко- ммунального хозяйства | 26,1% | Низкое качество предоставления следующих жилищно-комму- нальных услуг: содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартир- ном доме; благоустройст- во придомовой территории; текущий ремонт внутридомовых санитарно-тех- нических сетей; текущий ремонт сети отопления; освещение мест общего пользования; отсутствие информации о планах по благоустройст- ву и ремонту придомовых территорий | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму- нального хозяйства Республики Татарстан | Понимая важность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов для населения, мы внесли предложение в Минрегионразви- тия об удвоении объемов капитального ремонта жилья на 2009 год на основе паритетного финансирования, доведя годовой объем до 9 млрд.рублей |
5. | Борьба с преступнос- тью, коррупцией и взяточниче- ством | 34,4% | Большое число преступлений, совершенных несовершенно- летними; превышение полномочий сотрудниками правоохраните- льных органов; угроза личной безопасности на улицах; слабая эффективность работы по борьбе с коррупцией; недостаточно суровое законодательс- тво в отношении коррупционеров и взяточников | Министерство юстиции Республики Татарстан совместно с другими органами правоохраните- льной системы и органами местного самоуправления, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | Проблема коррупции является одной из наиболее серьезных проблем современного общества, тормозящих общественное развитие и экономический рост. Наша республика является пилотным регионом, где коррупции противопостав- лены законодательные и системные меры. Искоренить поборы и взятки в образовательных учреждениях |
6. | Борьба с наркоманией и алкоголиз- мом | 32,6% | Нарушение законодательс- тва о продаже алкогольных напитков; недостаточное количество эффективных мероприятий по воспитанию детей и молодежи; недостаточное освещение в средствах массовой информации вопросов борьбы с наркоманией и алкоголизмом | Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" | |
7.
| Строительс- тво жилья и объектов социальной сферы
| 34,1% - жилищное строите- льство, 24,7% - строите- льство школ, детских садов, больниц, клубов, стадио- нов
| Нехватка жилья; недостаточное количество детских садов; недостаточное количество медицинских учреждений в сельской местности; недостаточное количество учреждений культуры в сельской местности
| Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму- нального хозяйства Республики Татарстан совместно с исполнительными комитетами муниципальных районов и городских округов, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан | Одним из важнейших приоритетов государственной социальной политики остается обеспечение доступности приобретения жилья. Решающую роль в обеспечении остронуждающих- ся жильем играет республиканская Программа социальной ипотеки. В настоящее время это пока самый эффективный инструмент, обеспечивающий доступность по срокам и стоимости жилья
|