Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 31 марта 2009 г. N 383


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)", приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.04.2007 N 282, от 19.04.2007 N 283, от 11.05.2007 N 325, приказываю:

1. Утвердить:

Методические рекомендации по оформлению в 2009 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных образований Республики Татарстан, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Республики Татарстан) (приложение N 1);

Рекомендуемую форму дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) (приложение N 2);

Рекомендуемую форму дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинской сестрой участковой врача-терапевта участкового (медицинской сестрой участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестрой врача общей практики (семейного врача) (приложение N 3);

Критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового и медицинской сестры врача общей практики (семейного врача) врача-педиатра участкового (приложение N 4).

2. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан, участвующих в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2009 год:

2.1. Обеспечить внедрение Критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового и медицинской сестры врача общей практики (семейный врач) (далее - Критерии) с 01.03.2009 согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2.2. Обеспечить, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, организацию учета, свода фактических данных по  Критериям и установление размера выплат стимулирующего характера.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.А. Гильманова.

Министр

А.З. Фаррахов



Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 31 марта 2009 г. N 383

     
Методические рекомендации
по оформлению в 2009 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими
 сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими
 сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных
образований Республики Татарстан, оказывающими первичную медико-санитарную помощь
 (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Республики Татарстан)


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований Республики Татарстан, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующим учреждениям здравоохранения Республики Татарстан), по оформлению трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врача общей практики (далее - Работники) в части увеличения объема выполняемой ими работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

2. Трудовые отношения между Работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований Республики Татарстан, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями Республики Татарстан), (далее - Работодатели) по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается Работнику, другой хранится у Работодателя.

3. В дополнительном соглашении на срок действия соглашения рекомендуется возложение на Работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой им должности:

а) врач-терапевт участковый;

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;

- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;

- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

- проведение иммунизации прикрепленного населения;

- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;

б) врач-педиатр участковый:

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

- организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;

- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;

- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;

в) врач общей практики (семейный врач):

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;

- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

- проведение иммунизации прикрепленного населения;

- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;

- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;

г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:

- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение иммунизации населения;

- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

- работа в "Школе здоровья";

д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:

- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;

- проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

- проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;

- патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;

- проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;

е) медицинская сестра врача общей практики:

- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение иммунизации населения;

- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

- работа в "Школе здоровья".

4. За выполнение дополнительных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, Работодателю рекомендуется ежемесячно устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового и медицинской сестры врача общей практики (семейного врача) врача-педиатра участкового.

Работодателю рекомендуется предусмотреть в дополнительном соглашении условие о возможности не начислять надбавку стимулирующего характера за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей.

5. Дополнительное соглашение заключается с Работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.

С лицами, принимаемыми на работу, дополнительное соглашение может быть заключено с первого числа каждого месяца.

При этом следует учитывать, что Работник фактически приступит к выполнению дополнительных трудовых функций с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении.

Дополнительное соглашение может заключаться как с Работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с работающими по срочным трудовым договорам (например, в случае принятия Работника на должность вместо Работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и т.д.).

Если срок окончания действия трудового договора заканчивается ранее 31 декабря 2009 года, то сроком окончания действия дополнительного соглашения устанавливается дата окончания действия срочного трудового договора.

При исчислении среднего заработка в случаях предоставления медицинским работникам гарантий, предусмотренных статьями 114, 139, 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, рекомендуется учитывать стимулирующие надбавки, установленные в дополнительном соглашении.

6. Рекомендуется заключать только одно дополнительное соглашение с Работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения.

Для Работников, которым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, при условии сохранения оплаты труда в полном объеме (инвалиды 1 и 2 группы, женщины, работающие в сельской местности, и т.д.), надбавку стимулирующего характера рекомендуется выплачивать в полном объеме.

С Работниками, занятыми на условиях совместительства или занятыми неполное рабочее время, не рекомендуется заключать дополнительное соглашение. При этом указанных работников рекомендуется не привлекать к выполнению государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Рекомендуется, в порядке исключения, заключать дополнительное соглашение со следующими категориями Работников, занятых неполное рабочее время:

инвалиды 3 группы;

родители детей-инвалидов.

При этом надбавку стимулирующего характера рекомендуется начислять за фактически отработанное время.

7. При заключении дополнительного соглашения Работодателю следует довести до сведения Работника нормативные акты (включая постановления Правительства Российской Федерации, постановления Правительства Республики Татарстан, нормативные акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Республики Татарстан), касающиеся выполнения дополнительного объема работы.

8. Допуск Работника к выполнению дополнительного объема работы рекомендуется считать вступлением в силу дополнительного соглашения.

При этом рекомендуется исходить из того, что Работодатель обеспечивает допуск Работника к выполнению дополнительного объема работы при условии заключения между учреждением здравоохранения муниципального образования Республики Татарстан, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии - соответствующим учреждениям здравоохранения Республики Татарстан) и Фондом ОМС Республики Татарстан договора о выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Приложение N 2
к приказу Минздрава РТ
от 31 марта 2009 г. N 383

                           Рекомендуемая форма

   дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»