Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2008 года N 896


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 28.12.2007 N 757 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2008 ГОД"

(в редакции Постановления КМ РТ от 30.12.2008 N 939)
____________________________________________________________________

Утратил силу на основании
Постановления КМ РТ от 31.12.2008 N 966
____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2007 N 757 "Об утверждении Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год" следующее изменение:

Программу капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год, утвержденную Постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

     

Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 декабря 2008 года N 896



 ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2008 ГОД   

(в редакции Постановления КМ РТ от 30.12.2008 N 939)


      Паспорт Программы

Наименование программы   

Программа капитальных вложений Республики

Татарстан на 2008 год (далее - Программа)      

Государственный заказчик

Программы                

Кабинет Министров Республики Татарстан         

Ответственные исполнители

Программы                

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Республики

Татарстан, Министерство экономики Республики

Татарстан                                      

Цель и задачи Программы  

 Целью Программы является создание условий

для предоставления социальных услуг населению

республики на уровне государственных

социальных гарантий.

 Задачами Программы являются:

 ликвидация инфраструктуры социальной сферы с

техническим состоянием "ветхое";

 обеспечение населения объектами социально-

культурной сферы на уровне социальных

гарантий;

 снижение количества объектов незавершенного

строительства;

 минимизация сверхнормативных площадей;

 сокращение дифференциации между

муниципальными образованиями по уровню

обеспеченности объектами социально-культурной

сферы                                          

Срок реализации Программы

2008 год                                       

Объемы и источники

финансирования Программы

 Общий объем финансирования Программы

составляет 2034,7 млн рублей, в том числе по

отраслям: образование - 767,4 млн рублей, ЖКХ

- 548,0 млн рублей, национальная экономика -

275,0 млн рублей, здравоохранение - 143,5 млн

рублей, культура - 108,2 млн рублей,

национальная безопасность и правоохранительная

деятельность - 97,2 млн рублей, социальная

политика 64,4 млн рублей, общегосударственные

вопросы - 31,0 млн рублей (перечень объектов

см. в таблице 2).

 Источники финансирования: бюджет Республики

Татарстан, бюджеты муниципальных образований   

 Объемы финансирования Программы уточняются в

течение года в зависимости от финансовых

возможностей бюджетов                          

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы                

 Обеспечение ввода в эксплуатацию к концу

года 44 объектов социальной сферы стоимостью

более 5,5 млрд рублей.

 Ввод 29 объектов социальной сферы взамен

объектов с техническим состоянием "ветхое" и

"аварийное".

 К 2009 году в составе социальной

инфраструктуры значительно сократится

количество объектов незавершенного

строительства.

 Реализация Программы позволит обеспечить

население объектами социально-культурной сферы

на уровне согласно таблице 1


      1. Характеристика проблемной ситуации


Действующая инфраструктура социальной сферы представлена сетью учреждений отраслей "Образование", "Культура", "Здравоохранение", "Социальная защита", "Физическая культура и спорт", "Молодежная политика".

В настоящей Программе используются следующие понятия:

Обеспеченность - уровень социальных гарантий обеспеченности социальными услугами (инфраструктурой) населения в Республике Татарстан, один из индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения муниципальных районов, городских округов Республики Татарстан по обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы.

Дисперсия - показатель, характеризующий дифференциацию между районами по степени обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, вычисляется по формуле:

2

D = SUM (Xi - X)  / (i - 1),

где:

Xi - фактическое значение обеспеченности данным типом учреждения i-го муниципального образования;

X - уровень социальных гарантий обеспеченности данным типом учреждения i-го муниципального образования, утвержденный соответствующим Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Дисперсия рассчитывается в целях оценки эффективности бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидий муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Обеспеченность учреждениями социальной сферы регулируется уровнем социальных гарантий обеспеченности социальными услугами населения Республики Татарстан, утверждаемым Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан "Об установлении уровня социальных гарантий обеспеченности социальными услугами".

По состоянию на конец 2007 года по отношению к уровню социальных гарантий обеспеченности социальными услугами населения, установленными на период до 2010 года:

по отраслям "Физическая культура и спорт", "Культура", "Образование" в части учреждений дополнительного образования детей фактическая обеспеченность находится на уровне и выше социальных гарантий;

по отрасли "Социальная защита" фактическая обеспеченность отдельными учреждениями социального обслуживания для детей, престарелых и инвалидов - ниже уровня социальных гарантий;

по отрасли "Образование" фактическая обеспеченность площадью обучающихся в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях в городах - ниже уровня социальных гарантий;

по отрасли "Физкультура и спорт" фактическая обеспеченность по типу учреждения "плавательный бассейн" ниже уровня социальных гарантий.

Техническое состояние части действующих учреждений находится на уровне "ветхое" или "негодное".

Действующие учреждения образования и культуры характеризуются наличием сверхнормативных площадей.

Значителен объем незавершенного строительства объектов социальной сферы. В целом по Республике Татарстан на 01.01.2008 в состоянии незавершенного строительства находятся 370 объектов. Стоимостная оценка незавершенного строительства составляет 37178 млн рублей в текущих ценах.

Основные проблемы обеспеченности населения социальной инфраструктурой:

1. Значительно ниже уровня социальных гарантий обеспеченность социальными учреждениями для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, площадью общеобразовательных учреждений в городах;

2. Ветхое состояние объектов социальной инфраструктуры;

3. При неполной обеспеченности населения социальной инфраструктурой имеет место сверхнормативная площадь;

4. Значительное количество объектов, не завершенных строительством;

5. Высокий уровень дифференциации между муниципальными образованиями по уровню обеспеченности объектами социально-культурной сферы.

За 2006 - 2007 годы по Программе капитальных вложений выделено 16653 млн рублей, в том числе по отраслям:

1. Образование. По отрасли "Образование" за 2 года по Программе капитальных вложений было выделено 2248 млн рублей, для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию - 434,7 млн рублей.

Дошкольные образовательные учреждения. За два года для полного ввода в эксплуатацию дошкольных учреждений было выделено 219,3 млн рублей (в 2006 году - 81,8 млн рублей, в 2007 году - 137,5 млн рублей). В 2006 году полный ввод в эксплуатацию детских садов обеспечен в 9 муниципальных образованиях.

С учетом выделенных финансовых средств и введенных в эксплуатацию объектов по итогам 2006 года обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в среднем по Республике Татарстан в разрезе городских округов увеличилась с 83,23% до 83,6%, в сельской местности снизилась с 121,2% до 110,55%. Это связано с превышением наличия ветхих объектов над строительством новых. В разрезе городских округов Республики Татарстан дифференциация по дошкольным учреждениям сократилась, так как дисперсия в разрезе городских округов на начало 2006 года достигала значения 582,4, по итогам 2006 года уменьшилась до 478,9. Такая же ситуация по дошкольным учреждениям и в сельской местности. За 2007 год был обеспечен полный ввод в эксплуатацию детских садов в 3 муниципальных образованиях, обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в среднем по Республике Татарстан в разрезе городских округов увеличилась с 83,6% до 85,37%, в сельской местности осталась без изменений - 110,55%. Расчет дисперсии показал, что в разрезе городских округов Республики Татарстан дифференциация по дошкольным учреждениям увеличилась с 478,9 до 543,1, а в сельской местности осталась без изменений.

Общеобразовательные учреждения. За 2006 - 2007 гг. по Программе капитальных вложений на завершение строительства и реконструкции школ было выделено 215,4 млн рублей (в 2006 году - 12,0 млн рублей, в 2007 году - 203,4 млн рублей). В 2006 году полный ввод в эксплуатацию школ обеспечен в одном районе.

С учетом выделенных финансовых средств по итогам 2006 года обеспеченность общеобразовательными учреждениями в среднем по Республике Татарстан в разрезе городских округов увеличилась с 65,94% до 68,59%, в сельской местности понизилась с 181,28% до 177,02%. В разрезе городских округов Республики Татарстан дифференциация по школам сократилась (дисперсия уменьшилась с 2513,3 до 1886,9). В сельской местности дифференциация увеличилась с 2582,7 до 2682,3.

За 2007 год был обеспечен полный ввод школ в 5 муниципальных образованиях. Обеспеченность школами в среднем по Республике Татарстан увеличилась в разрезе городских округов с 68,59% до 68,62%, незначительно в сельской местности - с 177,02%) до 177,71%. Расчет дисперсии показал, что в разрезе городских округов Республики Татарстан дифференциация по школам незначительно сократилась с 344,1 до 342,7, в сельской местности увеличилась с 2682,3 до 2739,1.

Финансирование по Программе капитальных вложений обеспечило ввод объектов в отдельных районах, что повысило уровень обеспеченности общеобразовательными учреждениями в конкретном районе, но не решило проблему ликвидации ветхих объектов и дифференциации в целом по республике.

2. Физическая культура и спорт. По отрасли "Физическая культура и спорт" за 2 года по Программе капитальных вложений было выделено 2701,0 млн рублей.

Спортивные залы. За 2007 год для полного ввода в эксплуатацию спортивных залов было выделено 20,0 млн рублей (в 2006 году финансирования в указанных целях не было).

С учетом выделенных финансовых средств по итогам 2006 года обеспеченность спортивными залами в среднем по Республике Татарстан значительно сократилась. Это связано с превышением наличия ветхих объектов над строительством новых. Дифференциация между районами по спортивным залам не изменилась, по итогам 2006 года она осталась на уровне 315,1.

За 2007 год был обеспечен полный ввод в эксплуатацию спортивного зала в г. Нижнекамске, обеспеченность спортивными залами в среднем по Республике Татарстан незначительно увеличилась с 37,01% до 37,37%. Расчет дисперсии показал, что дифференциация между районами по спортивным залам снизилась с 315,1 до 314,1.

Плавательные бассейны. Для плавательных бассейнов за два года было выделено 177,32 млн рублей (в 2006 году - 135,04 млн рублей, в 2007 году - 42,28 млн рублей).

С учетом выделенных финансовых средств по итогам 2006 года обеспеченность плавательными бассейнами в среднем по Республике Татарстан незначительно увеличилась с 5,95% до 5,97%. На начало 2006 года дисперсия достигала значения 33,7, по итогам 2006 года - 38,9, следовательно, дифференциация между районами по плавательным бассейнам увеличилась.

За 2007 обеспеченность плавательными бассейнами в среднем по Республике Татарстан увеличилась с 5,97% до 62,9%. В то же время возросла и дифференциация между районами по плавательным бассейнам с 38,9 до 46,1.

Финансирование по Программе капитальных вложений обеспечило ввод плавательного бассейна только в Нижнекамском муниципальном районе, что незначительно повысило уровень обеспеченности плавательными бассейнами в конкретном районе, но не решило проблему ликвидации ветхих объектов и дифференциации в целом по республике.

3. Здравоохранение. По отрасли "Здравоохранение" за 2 года по Программе капитальных вложений было выделено 1563,81 млн рублей, в том числе до ввода объектов здравоохранения в эксплуатацию в 2006 году - 120,203 млн рублей, в 2007 году - 149,42 млн рублей.

Стационары. За 2 года обеспечен ввод в эксплуатацию стационаров в 6 муниципальных образованиях Республики Татарстан. С учетом выделенных финансовых средств по итогам 2006 года обеспеченность стационарами в среднем по Республике Татарстан снизилась с 101,73% до 93,91% в связи с превышением наличия ветхих объектов над строительством новых. Дифференциация между районами по стационарам возросла (показатель дисперсии увеличился с 83,9 до 122,1).

За 2007 обеспеченность в среднем по Республике Татарстан увеличилась с 93,91% до 94,25%. Расчет дисперсии показал, что дифференциация между районами по стационарам незначительно возросла с 122,1 до 127,4.

Поликлиники. За 2 года обеспечен ввод в эксплуатацию поликлинических учреждений в 4 муниципальных образованиях. За 2006 - 2007 гг. обеспеченность поликлиниками в среднем по Республике Татарстан увеличилась с 79,7% до 93,28%). Вместе с тем увеличилась и дифференциация между районами (дисперсия возросла от 199,3 до 484,8).

Финансирование по Программе капитальных вложений обеспечило ввод поликлиник в отдельных районах, что незначительно повысило уровень обеспеченности поликлиниками в конкретных районах, но не решило проблему ликвидации ветхих объектов и дифференциации в целом по республике.

4. Культура. По отрасли "Культура" в 2006 - 2007 гг. по Программе капитальных вложений выделены 1250,72 млн рублей.

Клубные учреждения. За 2 года по Программе капитальных вложений выделено 86,43 млн рублей для обеспечения ввода в эксплуатацию клубных учреждений в 7 муниципальных образованиях. За 2006 - 2007 гг. обеспеченность клубными учреждениями в среднем по Республике Татарстан снизилась с 100,0% до 98,09%. Увеличилась дифференциация между районами по клубным учреждениям (значение дисперсии увеличилось на 20,7).

Подводя итоги, в целом можно отметить следующее:

1. По Программе капитальных вложений за 2006 - 2007 гг. финансировались не завершенные строительством объекты и новые объекты. Доля финансирования до полного ввода объектов социальной сферы в эксплуатацию в общем объеме финансирования по Программе капитальных вложений составляет лишь 810,73 млн рублей (5%).

2. Обеспечение ввода объектов в разрезе муниципальных образований не решило проблемы дифференциации районов в целом по Республике Татарстан.

3. Во многих отраслях снижение обеспеченности объектами культуры в разрезе муниципальных образований связано с превышением объектов с техническим состоянием "ветхое".


1. Цель и задачи Программы


Цель

Повышение обеспеченности объектами социально-культурной сферы для предоставления социальных услуг населению республики.

Задачи

Снижение объемов инфраструктуры социальной сферы с техническим состоянием "ветхое";

снижение количества объектов незавершенного строительства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»