Протяженность дорог
N п/п | Наименование лесничества | Протяженность автомобильных дорог, км | Протяженность дорог на 1000 га лесного фонда, км | |||
Всего | из них с твердым покрытием | грунтовых | из них круглогодичного действия | |||
1 | Агрызское | 275 | 2 | 273 | 27 | 6,0 |
2 | Азнакаевское | 144 | 6 | 138 | 21 | 3,2 |
3 | Аксубаевское | 218 | 1 | 217 | 9 | 7,4 |
4 | Алькеевское | 186 | - | 186 | 44 | 5,0 |
5 | Альметьевское | 148 | 6 | 142 | 21 | 3,0 |
6 | Арское | 237 | 1 | 236 | 14 | 7,4 |
7 | Бавлинское | 186 | 52 | 134 | 59 | 8,1 |
8 | Билярское | 324 | 3 | 322 | 186 | 6,4 |
9 | Болгарское | 147 | 2 | 125 | 125 | 3,0 |
10 | Бугульминское | 251 | 17 | 234 | 41 | 8,2 |
11 | Буинское | 146 | 5 | 141 | 139 | 3,0 |
12 | Елабужское | 918 | 64 | 854 | 657 | 33,1 |
13 | Заинское | 327 | 12 | 315 | 76 | 5,0 |
14 | Зеленодольское | 216 | 15 | 201 | 41 | 8,2 |
15 | Ислейтарское | 131 | 13 | 118 | 10 | 7,7 |
16 | Кайбицкое | 180 | - | 180 | 32 | 7,2 |
17 | Калейкинское | 245 | 12 | 233 | - | 6,0 |
18 | Камское | 562 | 10 | 552 | 304 | 10,4 |
19 | Кзыл-Юлдузское | 331 | 17 | 314 | 89 | 10,8 |
20 | Лаишевское | 291 | 12 | 279 | 188 | 6,4 |
21 | Лениногорское | 357 | 14 | 343 | 30 | 6,8 |
22 | Мамадышское | 424 | 21 | 403 | 259 | 8,6 |
23 | Мензелинское | 343 | 5 | 338 | 67 | 4,8 |
24 | Нижнекамское | 367 | 15 | 352 | 139 | 8,0 |
25 | Нурлатское | 803 | 17 | 786 | 91 | 9,1 |
26 | Приволжское | 144 | 6 | 138 | 3 | 5,0 |
27 | Пригородное | 174 | 1 | 173 | 2 | 7,1 |
28 | Сабинское | 436 | 21 | 415 | 131 | 7,2 |
29 | Тетюшское | 187 | 2 | 185 | 45 | 4,8 |
30 | Черемшанское | 226 | 3 | 223 | 48 | 6,0 |
ИТОГО | 8924 | 355 | 8550 | 2898 | 6,9 |
- всего - 8924 км;
- грунтовые - 8550 км;
- дороги круглогодичного действия - 2898 км.
Характеристика существующих транспортных путей, расположенных на территории лесничеств, представлена в разделе 1.2. Для своевременного и качественного проведения лесохозяйственных мероприятий и вывозки заготавливаемой древесины требуется дополнительное строительство грунтовых дорог. Имеющиеся специализированные лесовозные дороги, созданные лесозаготовителями на территории закрепленных баз, из которых некоторые построены на базе дорог районного значения, служат для вывозки древесины с лесосек к автомобильным дорогам республиканского значения и далее на переработку на нижние склады. Для вывозки древесины, помимо перечисленных дорог, частично используются проселочные и лесные дороги, примыкающие к дорогам общего пользования.
Большинство дорог используются лесничествами во всех сферах лесохозяйственной деятельности и имеют большое значение. Во всех лесничествах имеются проезжие просеки шириной от 6 до 20 м, которые являются противопожарными разрывами и служат для вывозки древесины от рубок ухода и подвозки посадочного материала при производстве лесовосстановительных мероприятий.
Лесным планом предусматривается строительство дорог различного назначения общей протяженностью 150 км (объемы приведены в табл. 2.6.2).