Недействующий

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 декабря 2008 г. N 893
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 17.05.2006 N 249 "О реализации приоритетного национального
проекта "Образование"
в Республике Татарстан"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 марта 2018 года N 181

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2006 N 249 "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан" следующие изменения:

абзацы второй и пятый пункта 1 признать утратившими силу;

в абзаце четвертом пункта 1 слово "общеобразовательных" заменить словом "образовательных";

абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"в размере 10 тыс.рублей каждая для поощрения педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, и подготовивших лауреатов премии, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";

абзац четвертый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, и подготовивших лауреатов премии, учрежденной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи", - 1200,0 тыс.рублей";

Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для денежного поощрения, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно  приложению N 1;

Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, для денежного поощрения, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно  приложению N 2;

Положение о Совете по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан и его состав, утвержденные указанным постановлением, изложить в редакции согласно  приложениям N 3 и  N 4.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов



Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 18 декабря 2008 г. N 893

      
 Порядок
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных
на территории Республики Татарстан, активно внедряющих
инновационные образовательные программы

      
 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения).

1.2. Государственная поддержка Учреждений осуществляется по итогам конкурсного отбора из средств федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Татарстан.

Конкурсный отбор Учреждений проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" в Республике Татарстан (далее - Совет) создает республиканскую конкурсную комиссию по отбору общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсная комиссия).

1.5. Для осуществления государственной поддержки Учреждений в муниципальных образованиях Республики Татарстан Министерством образования и науки Республики Татарстан устанавливается квота для каждого муниципального образования исходя из числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях данного муниципального образования с учетом коэффициента увеличения квоты для сети сельских образовательных учреждений, равного 2.


 2. Участники конкурсного отбора


2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть Учреждения:

в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательств;

в которых реализуется соответствующим образом утвержденная программа развития;

которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципальных образований или Республики Татарстан по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, республиканского или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами;

в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

которые представляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе через сайт в системе "Интернет".


 3. Критерии конкурсного отбора


3.1. Критериями конкурсного отбора являются:

высокое качество результатов обучения и воспитания;

эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основного общего образования до достижения 15-летнего возраста; реализация профильного обучения; предоставление возможности получения образования в различных формах и др.);

продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.


 4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений


4.1. Конкурсный отбор Учреждений проводится на основании критериев отбора в сроки, определенные Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Татарстан (далее - Сетевой график).

4.2. Процедура проведения конкурсного отбора доводится до сведения широкой общественности в информационных письмах, на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан, печатных и электронных средств массовой информации и др.

4.3. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

4.4. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждения для участия в конкурсном отборе на основании следующих документов:

заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

копий правоустанавливающих документов (устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации) Учреждения, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";

программы развития Учреждения;

проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательств, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим, ресурсным и (или) опорным центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Республики Татарстан по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

Представленная в конкурсную комиссию документация хранится не менее 3 лет и не возвращается заявителю.

4.5. Конкурсная комиссия организует техническую экспертизу заявок на предмет соответствия Учреждения критериям участия. Процедура проведения технической экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.

4.6. Временная продолжительность технической экспертизы определяется Сетевым графиком.

4.7. Заключение о результатах технической экспертизы документов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, реализующих инновационные образовательные программы, заполняется экспертами по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается председателем конкурсной комиссии.

4.8. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями организует конкурсный отбор Учреждений, который проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.9. Процедура проведения конкурсного отбора и шкала оценок по каждому из критериев устанавливаются конкурсной комиссией и согласовываются Советом, доводятся до сведения общественности в информационных письмах Министерства образования и науки Республики Татарстан и размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

4.10. Конкурсный отбор Учреждений осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией по согласованию с Советом. Количество общественных организаций не может быть менее пяти.


 5. Порядок подведения итогов конкурсного отбора


5.1. По результатам экспертизы документов Учреждения составляются экспертное заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которое подписывается председателем конкурсной комиссии и лицами, проводившими экспертизу.

5.2. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений Республики Татарстан с учетом квот для каждого муниципального образования.

5.3. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом с приложением рейтинга каждого из участников конкурсного отбора.

5.4. Конкурсная комиссия назначает дополнительную экспертизу документов общеобразовательных учреждений, набравших одинаковое количество баллов, с выездом в образовательные учреждения.

5.5. Результаты дополнительной экспертизы отражаются в экспертном заключении и протоколе конкурсной комиссии. На основании протокола конкурсной комиссии вносятся необходимые изменения в рейтинг Учреждения.

5.6. Конкурсная комиссия на основании рейтинга Учреждения в соответствии с квотой, определенной для Республики Татарстан, формирует список победителей конкурсного отбора лучших школ Республики Татарстан для получения субсидий и направляет его на рассмотрение Совета.

5.7. Список Учреждений-победителей конкурсного отбора, одобренный Советом и утвержденный Премьер-министром Республики Татарстан, направляется на электронных и бумажных носителях в Министерство образования и науки Российской Федерации в сроки, установленные Сетевым графиком.

5.8. Список Учреждений-победителей конкурсного отбора размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в течение 7 дней после его утверждения Премьер-министром Республики Татарстан.


 6. Порядок подачи апелляций


6.1. Заявитель вправе подать апелляцию по результатам экспертных оценок Учреждения.

6.2. Для рассмотрения апелляций Совет создает Апелляционную комиссию по рассмотрению обращений Заявителей, не согласных с результатами экспертных оценок Учреждений (далее - Апелляционная комиссия).

6.3. Апелляции подаются в Апелляционную комиссию в течение 7 дней со дня опубликования списка Учреждений-победителей конкурса на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан и рассматриваются в течение 3 дней со дня окончания срока подачи апелляционного заявления.

6.4. Заключение Апелляционной комиссии повторному рассмотрению не подлежит.

 Руководитель Аппарата
Кабинета
Министров Республики
Татарстан

 Ш.Х. Гафаров



Приложение N 1
к Порядку конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений, расположенных на территории Республики
Татарстан, активно внедряющих инновационные
образовательные программы

Форма

      
 Конкурс общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы


Регистрационный номер N: _____________
Дата регистрации заявки: _____________

 Регистрационный лист технической экспертизы документов,
представленных общеобразовательным учреждением
в республиканскую конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия

N
п/п

Наименование документа /конкурсного материала

Принят
(да)

Не
принят
(нет)

1.

Заявка органа государственно-общественного
управления общеобразовательного учреждения,
зарегистрированного в его уставе, на участие в
конкурсе

да

нет

2.

Лицензия на право ведения образовательной
деятельности (копия)

да

нет

3.

Свидетельство о государственной аккредитации (копия)

да

нет

4.

Устав (копия)

да

нет

5.

Бюджет, финансовый план или бизнес-план

да

нет

6.

Программа развития

да

нет

7.

Справка, подтверждающая отсутствие нарушений
законодательства в сфере образования и трудового
законодательства в течение последних трех лет,
заверенная учредителем

да

нет

8.

Справка, подтверждающая наличие компьютерного
класса, заверенная учредителем

да

нет





9.



Справка, подтверждающая, статус пилотной,
экспериментальной, инновационной или другой площадки
федерального, регионального или муниципального
уровня; ресурсного или методического центра,
заверенная учредителем

да



нет



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»