Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Прогноз и стратегия развития отрасли здравоохранения в Республике Татарстан


Повышение продолжительности жизни населения планируется за счет снижения смертности в трудоспособном возрасте от управляемых причин (сердечно-сосудистой патологии, злокачественных новообразований), а также за счет снижения смертности от травматизма и несчастных случаев.


Планируются необходимые дополнительные меры по укреплению амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, развитию диагностических центров и центров общей врачебной практики, в том числе оснащению их передвижным медицинским оборудованием. В сельском здравоохранении должно произойти объединение фельдшерско-акушерских пунктов с центрами врачей общей практики. К 2030 г. 90% всех обращений населения за медицинской помощью, по прогнозу, должны начинаться и заканчиваться в амбулаторно-поликлинических учреждениях.


Из скорой и неотложной медицинской помощи будет выделена в качестве самостоятельной скорая медицинская помощь, что существенно повысит ее оперативность, а целью станет быстрая доставка больных до медицинских учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь. Неотложная помощь будет передана в состав первичной медико-санитарной помощи. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" позволит решить проблему обновления парка санитарного автотранспорта, оснащенного необходимым реанимационным оборудованием, в том числе - реанимобилями, а также за счет республиканского компонента модернизации отрасли здравоохранения - авиатранспортом. Предусматривается также развитие авиационной медицинской помощи.


Будет продолжена реструктуризация круглосуточной стационарной медицинской помощи с развитием полустационаров с дневным пребыванием пациентов.


Уровень госпитализации не должен превысить 10%, в том числе около 4% объема медицинской помощи по диагностике и долечиванию больных должно оказываться в дневных стационарах (на дому, при амбулаторно-поликлинических учреждениях и т.д.). Это позволит снизить длительность пребывания больных на круглосуточной койке до 7 - 8 дней, сократить необоснованные случаи госпитализации, в том числе за счет восстановительного лечения, долечивания в условиях санатория.


В больницах муниципальных образований с численностью населения 10 - 25 тыс. человек будут организованы по 4 отделения круглосуточной помощи: терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, родильное (из расчета 20% коек - патология беременных, 80% - родильные, длительность пребывания родильницы - 2 - 3 дня).


В больницах муниципальных образований с численностью населения 26 - 50 тыс. человек будут организованы стационары из 6 отделений: терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, родильное, инфекционное и специализированное (например, неврологическое).


Оснащение медицинских учреждений медицинской техникой планируется в соответствии с табелем оснащения:


в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (централизованное поступление);


за счет вторичного использования дорогостоящей медицинской техники;


за счет реализации республиканских целевых программ;


за счет модернизации существующего оборудования в рамках программы "Вторая жизнь" (стоматологическое, флюорографическое оборудование).


Специализированные и высокотехнологичные виды медицинской помощи будут сосредоточены в пяти межмуниципальных и республиканских медицинских центрах.


Финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи должно составить не менее 5% от ВРП. Развитию профилактического направления в оказании медицинской помощи будет способствовать переход на подушевое финансирование первичной медико-санитарной помощи взамен механизма взаиморасчетов по посещениям.