Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Развитие национального образования


Важной особенностью развития системы образования в многонациональной Республике Татарстан является создание целостной системы национального образования, включающей дошкольное, общее и профессиональное (начальное, среднее и высшее) образование.


На сегодняшний день в республике насчитывается 887 национальных (татароязычных) дошкольных образовательных учреждений (45% от общего числа). Кроме того, в 542 русскоязычных дошкольных образовательных учреждений (27,3% от общего числа) функционируют 778 групп с воспитанием на татарском языке, 51 группа - на чувашском языке, 16 групп - на удмуртском, 11 групп - на марийском языке.


В Республике Татарстан 66% школ - это школы с национальным культурным компонентом: 1112 татарских, 34 чувашских, 11 удмуртских, 9 марийских, 1 мордовская школа. В последние годы значительно укреплена нормативно-правовая база национального образования: разработаны индикаторы оценки качества национального образования, базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в части национально-регионального компонента, примерные учебные планы для лицеев-интернатов, для общеобразовательных учреждений с этнокультурным (русским, чувашским, удмуртским, марийским, мордовским) компонентом с включением национально-регионального компонента по предмету история и культура родного народа.


В результате реализации Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 - 2013 гг. постепенно возрастает (с 66,5% в 2001 г. до 67,2% в 2005 г.) охват детей дошкольного возраста татарской национальности воспитанием и обучением на родном языке. По г. Казани он достиг 78%, по районам республики - 74%, по городам - 62,7%.