Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Институциональные риски


Эта группа рисков носит предсказуемый и регулируемый характер и связана с взаимодействием как бизнеса и государства, так и самих субъектов аграрной экономики (агрохолдингов, сельхозпредприятий и организаций, обслуживающих сельское хозяйство, КФХ и личных подворий). Характерным примером институционального риска является отсутствие стабильной правовой базы, регулирующей земельные отношения, что серьезно сказывалось на инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства в России за последние 10 лет.


Важнейшим направлением снижения институциональных рисков в сельском хозяйстве является, в первую очередь, комплекс мер, разрабатываемых и реализуемых всеми органами государственной власти и направленных на формирование эффективных институтов рынка (цивилизованных механизмов реализации сельхозпродукции - организованные товарные рынки, контрактации, сбытовые потребительские кооперативы), совершенствование государственного регулирования и контроля, выработку и реализацию научно обоснованной аграрной и социальной политики на селе, организацию деятельности субъектов аграрной экономики таким образом, чтобы обеспечивались определенность и предсказуемость внешней и внутренней институциональной среды, страхование институциональных рисков (формирование ассоциаций и союзов, систем взаимного кредитования и страхования, различных форм объединения риска и диверсификации хозяйственной деятельности).


При реализации мероприятий Программы предусматривается учитывать эту группу рисков путем проведения необходимых институциональных преобразований, регулируемых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.