Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Таблица 7.6



Основные индикаторы прогноза повышения денежных доходов населения Республики Татарстан

Наименование показателя

Вариант прогноза

2005 г. к 2000 г.

2010 г. к 2005 г.

2015 г. к 2010 г.

2020 г. к 2015 г.

2030 г. к 2020 г.

2020 г. к 2005 г.

2030 г. к 2005 г.

Реальные доходы населения, %

программный - инновационный

195,5

160,5

141,4

139,9

219,9

317,6

698,4

инерционный

195,5

160,5

135,3

127,5

170,0

277,0

470,9

Реальная начисленная заработная плата, %

программный - инновационный

173,0

171,0

155,2

149,1

220,0

395,7

870,5

инерционный

173,0

142,0

119,7

112,8

140,1

191,7

217,0

Реальный размер назначенных пенсий, %

программный - инновационный

149,2

190,1

170,3

160,6

256,0

519,9

331,0

инерционный

149,2

128,0

115,3

106,2

106,6

156,7

167,1

Справочно: прогноз МЭРТ по Российской Федерации, 3 вариант

Реальные доходы населения, %

111,1 (2005 г.)

153,3

139,0

138,5

-

295,1

-

Реальная начисленная заработная плата, %

112,6 (2005 г.)

167,7

148,4

148,2

-

368,8

-


Программный инновационный вариант развития экономики Татарстана в прогнозный период предполагает более быстрый рост доходов населения по сравнению с инерционным вариантом - на 227,5 процентных пункта.


По расчетам программного варианта, денежные доходы на душу населения в месяц увеличатся с 7251 рубля в 2005 г. до 23029 рублей в 2020 г. и до 50641 рубля в 2030 г., начисленная заработная плата - с 7055 рублей до 27917 рублей и до 61416 рублей, назначенные пенсии - с 2307 рублей до 11994 рублей и до 30708 рублей соответственно по годам прогноза.


Численность бедных в республике - населения с доходами ниже прожиточного минимума - станет возможным уменьшить за 2006 - 2015 гг. с 13,5% до 3 - 4%. В последующем численность бедных целесообразно определять через минимальный потребительский бюджет, который сейчас примерно в 2 раза больше величины прожиточного минимума.


Одной из важнейших социальных задач в перспективном периоде является уменьшение расслоения населения. Коэффициент фондов - доходов 10% населения с самыми высокими и 10% с самыми низкими доходами необходимо, с учетом мирового опыта, уменьшить до 5 - 6 (в 2005 г. он составлял 13,3).


В связи с развитием экономики, потребительского рынка и ростом доходов населения в структуре потребительских расходов увеличится доля оплаты услуг - примерно до 35 - 40% к 2020 г. и до 50 - 60% к 2030 году. Особенно быстро будут увеличиваться расходы на платные услуги здравоохранения, рекреацию, в том числе туризм, услуги банковско-кредитного и страхового секторов экономики.


В перспективном периоде намечается улучшение обеспеченности жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг. К 2030 г. необходимо приблизиться по этим показателям к европейским стандартам.


По инерционному варианту темпы роста обеспеченности жильем будут сокращаться в связи с нарастанием выбытия жилья с учетом его низкой реновации соответствующих основных фондов.


Программный вариант призван решать задачу, поставленную в 2007 г. в Послании Президента Российской Федерации, - предстоит удвоить объемы строительства в республике и довести ввод общей площади жилых домов до 1 кв. метра на душу населения. Обеспеченность жильем в Татарстане, по прогнозному варианту, должна составить 35 кв. метра на человека в 2020 г. и 45 кв. метров - в 2030 году. При достижении таких индикаторов будет обеспечен стандарт комфортности жилищных условий - n + 1 (каждому члену семьи по комнате и одна общая). При этом не менее 20% жилого фонда должно сохраниться в муниципальной собственности как социальное жилье, сдаваемое по найму. Кроме того, целесообразно обеспечить специальное строительство жилья, сдаваемого по коммерческому найму. Это жилье особенно необходимо для повышения территориальной динамики рынка труда.