Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Дополнительное образование детей


Возрастающую роль в подготовке современной личности, отличающейся высокой социальной и профессиональной мобильностью и адаптивностью, способностью к смене и совмещению различных видов деятельности, играет сегодня система дополнительного образования детей.


Всего по состоянию на 2007 г. в Республике Татарстан насчитывается 595 учреждений дополнительного образования. В 2006/2007 учебном году в них обучается 473277 учащихся, что на 2% меньше, чем в 2001/2002 учебном году.


Структура учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детей Республики Татарстан, весьма многообразна: это многопрофильные дворцы, центры и дома детского творчества, детский парк, клубы, станции, школы различных профилей, детские оздоровительно-образовательные лагеря. 12% от всех учреждений дополнительного образования детей составляют многопрофильные учреждения, учреждения художественно-эстетической направленности - 12%, физкультурно-спортивной направленности - 26%, туристско-краеведческой направленности - 3%, технической и эколого-биологической направленности - 3%, оздоровительно-образовательные учреждения - 7%.


Однако в целом по стране отсутствует эффективная система учета охвата учащихся дополнительным образованием. К сожалению, расчет ведется не по числу учащихся, а по числу посещений. Эту проблему в Республике Татарстан предстоит решить в ближайшие два года. В настоящее время успешно проходит апробацию система специальных карт-сертификатов, когда учащийся, отдавая предпочтение выбранным им учреждениям и кружкам (а их может быть несколько), идентифицируется один раз.