Главная цель - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Задачи:
институциональная перестройка системы образования, обеспечение преемственности и качества образования на уровне лучших мировых стандартов;
обеспечение доступности образования, равенства возможностей получения образования жителями Республики Татарстан;
совершенствование организационно-экономического механизма управления системой образования в целях ее более тесного взаимодействия с экономикой республики, обеспечения насущных и перспективных потребностей отраслей экономики и социальной сферы в высокопрофессиональных и конкурентных кадрах;
повышение статуса педагогических кадров посредством совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, привлечение в сферу образования квалифицированных преподавателей;
создание условий для полноценного личностного развития, самореализации личности в свободное от учебы время, для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
Развитие системы образования в Республике Татарстан основывается на концептуальных и программно-целевых принципах.
К концептуальным принципам относятся:
принцип партнерства - консолидация возможности всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования системы образования;
принцип целостности - единая стратегия скоординированного развития всех частей системы образования, которая достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса;
принцип саморазвития - определение уровня самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.
Программно-целевыми принципами развития системы образования являются:
принцип опережающего развития образования - обеспечение соответствия предложения квалифицированных специалистов на возникающие потребности в рабочей силе;