Действующий

Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Сценарии прогнозного развития транспортного комплекса


В рамках настоящей Программы представлены два основных сценария развития транспортного комплекса республики.


По сценарию инерционного развития транспортный комплекс будет характеризоваться нарастанием негативных тенденций на речном и воздушном транспорте.


Сценарий инновационного развития транспортного комплекса отражает инновационное развитие экономики республики и использование внутренних инновационных источников роста. Развитие транспортного комплекса по этому сценарию учитывает реализацию на территории республики крупных инвестиционных проектов в нефтяном, нефтехимическом, машиностроительном комплексах, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.


Сценарий предусматривает:


Создание и использование в республике инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.


Разработку проектов и строительство экономичных, скоростных судов для пассажирских перевозок на реках республики.


Модернизацию отраслей транспорта.


Обеспечение соответствующего вклада транспортного комплекса в устойчивое развитие экономики республики и повышение благосостояния населения.


Опережающее развитие и размещение транспортной инфраструктуры на территории Особой экономической зоны "Алабуга".


Развитие Казанского транспортного узла на базе Свияжского межрегионального и Лаишевского регионального мультимодальных логистических центров.


Общезначимым для Республики Татарстан и России в целом является создание в Республике Татарстан на пересечении международных коридоров Запад-Восток и Север-Юг, близ г. Свияжска, мультимодального грузового терминала - центра логистики.


Создание этого центра позволит привлечь грузовые потоки в международные транспортные коридоры, ускорить движение межрегиональных и внутриреспубликанских грузовых и пассажирских потоков и, в конечном итоге, снизить транспортные издержки грузовладельцев. Но наибольший эффект грузовладельцы получат от ускорения движения грузов, точного знания координат движения во времени и обеспечения сохранности грузов.