Оценка социально-экономической эффективности развития системы образования производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечит мониторинг изменений в системе образования за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Комплексная социально-экономическая эффективность реализации направлений обуславливается разницей между программным и инерционным сценариями социально-демографического развития.
В целом к 2030 году планируется перевести до 80% образовательных учреждений в автономные учреждения. Заработная плата работников образования будет доведена до 80% от среднереспубликанской в 2009 году. Предусматривается введение отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на конечный результат.
С целью повышения качества образования в предстоящие два года планируется провести оценку эффективности работы учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории республики, с последующей их переаккредитацией и значительным уменьшением числа филиалов.
В Камском экономическом районе к 2010 году будет образовано учреждение высшего профессионального образования мирового уровня (с двойными дипломами). Будет введена система рейтинговой оценки указанных учреждений.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан в составе Академии наук Республики Татарстан будет создан институт образования, основной задачей которого станет определение политики в сфере инновационного образования. Соответствующая программа будет разработана в 2008 году.